Социально бытовая ориентировка - 8 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

решением педсовета

директор МКОУ « Кузнецовская ООШ»

Протокол от 29.08.2023 №1

__________М.В.Посредникова
Приказ от 31.08.2023 № 67-3-од

Рабочая программа
по социально-бытовой ориентировке
8 класс
2023 – 2024 учебный год
Учитель Шархун Наталья Леонидовна
Кузнецово
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью в легкой степени.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
Положение о рабочей программе в ГБОУ школе-интернате № 9 от 30.08.2016 №63-о;
Календарный учебный график ГБОУ школы-интерната №9 от 14.06.2022 № 111-о.
Рабочая программа составлена на основе Типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс». Москва,
«Просвещение», 2021.., адаптированной основной образовательной программы ГБОУ школы-интерната №9, Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599.
Социально – бытовая ориентировка 8 класс: Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида В.П. Субчева - М.:
Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021
Социально – бытовая ориентировка. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) школ З.Н. Миронюк,
Н.А. Ивершина - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021

Срок реализации 01.09.20221 – 25.05.2023
Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса с НОДА и УО предусматривает изучение
курса Социально – бытовой ориентировки в объеме 2-х часов в неделю в рамках Федерального компонента учебного плана
Цель программы:
Главной целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными
возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности, приспособят к жизни в обществе,

максимально их социализируют. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к
самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня
общего развития учащихся. Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств:
трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к
продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание
желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность
систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения
домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им
придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на
формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того,
данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию
художественного вкуса у детей.
Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:
Раздел дисциплины
Количество
часов
Личная гигиена
4
Одежда и обувь
6
Семья
10
Культура поведения
4
Жилище
6
Транспорт
4
Торговля
4
Средства связи
12
Медицинская помощь
16
Учреждения и организации
2
ИТОГО
68
С 8 класса в нашей школе вводится отдельный предмет «Кулинария» (2 часа в неделю), поэтому решением методического объединения раздел
«Питание» в предмете СБО изучается на предмете Кулинария. Часы, отведённые на тему «Питание» используются для более расширенного
изучения других тем предмета СБО.
Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости,
смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.
На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со
сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной

речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.
Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная
совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателяосуществляется на проведении
совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить во внеклассные мероприятия. Учитель
принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как
восприняли ученики на занятиях СБО. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков
детей, успешному применению их в жизни.
Критерии оценки и планируемые результаты учащихся по предмету СБО в 8– В классе:
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для
всех установлены следующие обще дидактические критерии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:





правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
самостоятельность ответа;
умение переносить полученные знания на практику;
степень сформированной обще учебных специфических умений.

Формы и сроки контроля:
Вид контроля
Практические работы
Уроки с использованием ИКТ

1 четверть
5
12

2 четверть
2
12

3 четверть
1
18

4 четверть
12

Год
8
54

Промежуточная аттестация учащихся по социально – бытовой ориентировке за четверть, учебный год проводится путем тестового контроля с
помощью тестовых карт, разрабатываемых учителем. Оценка за предмет выставляется в зависимости от числа правильных ответов,
предложенных педагогом в тестовой карте, процентном отношении:
Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто
содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно
сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения
материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.
Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение
работать с учебным материалом.
Выставление отметки за четверть: выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с
учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений
учащихся на конец года.
При обучении детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложным дефектом итоговые достижения определяются
индивидуальными возможностями обучающего, где приоритетным является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё
предстоит ему освоить.
Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным учащимся по наиболее
сложным темам. При оценивании учитываются индивидуальные двигательные особенности учащихся. Оценивание учащихся с серьёзными
двигательными нарушениями: оценка ставится без учёта практической деятельности. Оценивается теоретическая часть материала и пошаговое
объяснение выполнения задания.
Отмена терминологических диктантов по СБО со второго полугодия 2018-2019 учебного года основывается на следующих
аргументах:
В классах "В" запоминание термина, опираясь на определение у большинства детей с умственной отсталостью вызывает большие
трудности, создавая психологически некомфортную ситуацию. Не смотря на то, что ученики добросовестно готовятся к данному виду
работы, при написании чаще всего не могут сразу воспроизвести термин, грамотно написать его, большому количеству детей необходим
компьютер и значительная помощь воспитателя. Все термины неоднократно повторяются в течении учебного года и смысловое значение
учащиеся понимают. Учитывая вышеизложенное считаю проведение терминологических диктантов нецелесообразным.
Практик ориентированность предмета СБО: практические задания на каждом уроке закрепляют полученные знания; загруженность и
быстрая утомляемость детей с ОВЗ позволяют отказаться от домашних заданий по данному предмету.
Обучающиеся должны знать:

 Правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки
 Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения белья; виды
предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги.
 Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек.

 Правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду
 Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты; моющие средства для уборки; санитарно – гигиенические
требования к данным помещениям.
 Междугородний автотранспорт; автобусный вокзал, службы вокзала и их назначение.
 Рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя.
 Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления
 Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при несчастных
случаях. 
 Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.
Обучающиеся должны уметь:












Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам
Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки
Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи
Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи
Мыть кафельные стены, чистить раковины
Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.
Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством.
Кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.
Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему
Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры
Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии.

Календарно – тематическое планирование по СБО

№
ур Тема урока
ока

Виды
Тип урока деятельности
учащихся

Термин
ы

Планируемые предметные
результаты (по теме)

Оборудованиие
к уроку

1

Введение. Правила личной
гигиены.

Вводный

Повторяют правила
личной гигиены.
Рас-сказывают о
ежеднев-ном
выполнении гигиенических процедур

Гигиена

Знать: Правила личнойгигиены
девушки и юноши
Уметь: Совершать гигиенические
процедуры в течениедня

Презентация
«Правила личной
гигиены в течение
дня»

2

Уход за кожей, за волосами,
за ногтями.

Комбини
рованный

космети
ка

Знать: о приёмах сохранения
чистоты издоровья тела
Уметь: вести здоровыйобраз
жизни, сохраняя внешнюю
красоту

Презентация
«Уход за кожей
лица», Рабочая
печатная тетрадь

3

Пр. р.«Использование масок
из фруктов и овощей, трав».

комбинир
ованный

выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради,
беседа о приёмах
сохранения
чистоты и здоровья
тела.
Отвечают на
вопросы по Д/З,
выполняют Пр/р
«Использование
масок из фруктов и
овощей, трав».

Знать: Правила уходаза кожей
лица.
Уметь: Использоватьовощи и
фрукты для масок для лица

Средства для
масок для лица

4

Косметические
дезинфицирующие средства.
Умывание лица без мыла.

Комбини
рованный

выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради,
беседа о
косметические
дезинфицирующие
средства

дезодора Знать: Косметические
нт
дезинфицирующие средства.
Уметь: пользоваться
косметическими
дезинфицирующими средствами

Презентация
«Косметические
дезинфициру
ющие средства»
Учебник, тетрадь

5

Особенности ухода за
одеждой, изготовленной из
шерстяных и синтетических
тканей.

Комбини
рованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

шерсть

Знать: как ухаживать за
шерстяными и синтетическими
изделия
Уметь: различать шерстяные и
синтетические изделия, читать
символы на

Рабочая
печатная
тетрадь,
Учебник

6

Пр.р. «Стирка изделий из
шерстяных тканей».

комбинир
ованный

выполняют Пр/р.
«Стирка изделий из
шерстяных тканей»

синтети
ка

Знать: правила техники
безопасности при работе с
моющими средствами Уметь:
Выполнить стирку шерстяных
тканей

Таз,
моющие
средства
для
стирки

7

Устройство утюга. Правила и
приемы глажения.

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З;
беседа, выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

утюжка

Знать: Правила и приемы
глажения. Уметь: гладить
изделия, соответственно
указаниям на ярлыкеизделия

Презентация
«Ремонт
одежды»
Учебник,
тетрадь

8

Пр. р. «Утюжка шерстяных и
синтетических изделий».

комбинир
ованный

9

Прачечная. Знакомство с
предприятием и правилами
пользования его услугами

комбинир
ованный

10

Химчистка. Знакомство с
предприятием и правилами
пользования его услугами

комбинир
ованный

11

Жилище. Правила и
периодичность уборки
кухни. Моющие средства и
приспособления для уборки
кухни.

комбинир
ованный

выполняют Пр/р.:
«Утюжка
шерстяных и
синтетических
изделий».
Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради.
Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради.
Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей

Прачечн
ая

Знать и соблюдать ТБ при работе
с утюгом Уметь: выполнять
утюжка шерстяных и
синтетических изделий

Пуговицы ,
нитки, иголки,
ножницы

Знать: Что такое прачечная?
Правила пользования прачечной
Уметь: пользоваться услугами
прачечной

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация
«Прачечная»
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация
«Химчистка»
Рабочая
печатная
тетрадь
Моющие
средства и

Химчист Знать Что такое
ка
химчистка?
Уметь: пользоватьсяуслугами
химчистки
Жилище

Знать Правила и периодич-ность
уборкикухни
Уметь: Пользоваться мою-щими
средствами

14

Ванны, раковины, унитазы.
Пр. р. «Мытье кафельных
стен, чистка раковины».

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
выполняют Пр. р.
«Мытье кафельных
стен, чистка
раковины».
Отвечают на
вопросы по Д/З,
выполняют подбор
моющих средств
для уборки

кафель

Знать Правила и периодичность уборки санузла
Уметь: чистить раковину,
унитаз, мытькафельные стены

Учебник
Чистящие и
моющие
средства,
перчатки

13

Бытовая химия в вашем
доме.

комбинир
ованный

сантехн
ик

Знать: Разновидностимоющих
средств Уметь: выбирать
моющие средства,
соответственно инструкции и
пользоваться ими

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
чистят
электропылесосом
ковёр

пылесос

Знать: Правила пользования
электропылесосом и другой
техникой.
Уметь: Чистить
электропылесосом ковры,
книжные полки

Чистящие и
моющие
средства,
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь,
пылесос

15

Бытовая техника для уборки
дома

16

Уборка в квартире

комбинир
ованный

выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради ,
уч-ся выполняют
уборку в кабинете

уборка

Знать и соблюдать ТБпри
работе с моющими и чистящими
средствами.
Уметь: выполнятьуборку в
квартире

17

Междугородний

комбинир

Работа с

Вокзал

Знать: Функции

Рабочая
печатная
тетрадь,
средства для
уборки.

Презентация:

автотранспорт. Автобусный
вокзал, его назначение.

ованный

учебником,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

между-городнего
автотранспорта,
назначение
автовокзалов
Уметь: пользоваться
службами
автовокзалов
автотран Знать: о
спорт
возможностях
междугороднего
автотранспорта,
Уметь: приобретать
билеты, пользоваться
таблицами расписания

18

Расписание, приобретение
билетов.

комбинир
ованный

работа с учебником
, выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

19

Значение водного
транспорта, Пристань, порт

комбинир
ованный

Пристан
ь,

Знать: о
возможностях
водного транспорта
Уметь: Найти
информацию о
нужном рейсе.

20

Сюжетно-ролевая игра
«Круиз на теплоходе».

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа, работа с
учебником ,
выполне-ние
заданий в рабочей
печатной тетради
Игровая
деятельность:
моделирование
различных
жизненных
ситуаций

порт

21

Грудной ребенок в семье.

комбинир
ованный

Выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради,
беседа по
презентации

грудной

Знать: о
возможностях
водного транспорта, о
пу-тешествиях на
теплоходе
Уметь: Выполнять
прави-ла
безопасности во время
круиза на теплоходе
Знать: о трудностях с
появлением грудного
ребёнка
Уметь: быть готовым
к появлению грудного

«Междугородн
ый
автотранспорт»
, Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация:
«Междугородн
ый
автотранспорт»
, Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация:
«Водный
транспорт»,
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Оборудование
для
игры: «Круиз
на теплоходе».

Презентация
«Грудной
ребёнок»
Учебник,
тетрадь

ребёнка в семье
Знать: об особенностях
развития новорождённого
Уметь: Соблюдать санитарногигиенические требования в
отношении младенца

Особенности развития
новорождённого

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,

23

Аптечка мамы и малыша.
Измерение температуры тела
грудного ребёнка.

комбинир
ованный

аптечка

Знать о содержимомаптечки
мамы и малыша
Уметь:
Измерять
температуру тела грудного
ребёнка.

Учебник,
Рабочая печатная
тетрадь , аптечки
мамыи малыша

24

Пр.р « Купание, пеленание и
одевание кукол.»

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради
выполняют Пр/р:
«Купание,
пеленание и
одевание кукол.»

пеленан
ие

Знать о режиме иправилах
купания грудного ребёнка
Уметь: Купать, пеленать и
одеватькукол

Презентация
Куклы, принадлежности для
купания и
одевания кукол

25

Прогулка и игрушки.

комбинир
ованный

погрему
шка

Знать: о правилах и
значимости прогулокдля
грудных детей Уметь:
правильно выбрать игрушки
длямалыша

Презентация
«Прогулка с
груд-ным
ребёнком.
Игрушки для
малыша»

26

Пр. р. «Мытье детской
посуды, игрушек».

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа, выполняют
Пр/р
«Прогулка с
куклами. Игрушки
для грудных детей»
выполняют Пр/р:
«Мытье детской
посуды, игрушек».

Знать: и соблюдать
санитарно- гигиенические
требования в отношении
детскойпосуды, игрушек
Уметь: регулярно

Детская
посуда,
игрушки.
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

22

Новоро
ждённый

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
пищеблок

мыть детскую посуду, игрушки
27

Распределение обязанностей
в семье

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

семья

Знать: свои обязанности в
семье Уметь: Правильно распределить обязанности в
семье, всегда вежливо относиться к родственникам

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

28

Бюджет семьи.

комбинир
ованный

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,

Бюджет

Знать: о бюджетесемьи
Уметь: планировать доходы и
расходы семьи

29

Экономика домашнего
хозяйства. Основные статьи
расходов.

комбинир
ованный

Учатся как можно
сократить
основные статьи
расходов

доходы

Знать: Основные статьи
расходов Уметь: экономить
рас-ходы (свет, вода,телефон)

Презентация:
«Бюджет
семьи»,
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

30

Виды приобретений
(наличными, в кредит).

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

расходы

Знать: о видах приоб-ретений
(наличными, в кредит).
Уметь: совершать
приобретения за наличный
расчёт

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

31

Внешний вид молодых
людей

комбинир
ованный

Показывают знания стиль
терминов в форме
диктанта, беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: О правилахэтикета
Уметь: Следить за своим
внешним видом

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация:
«Внешний вид
молодых людей»

32

Сюжетно- ролевая игра
«Выбор одежды, украшений
для посещения театра,
дискотеки»

комбинир
ованный

выбирают одежду,
украшения для
посещения театра,
дискотеки и
объясняют свой
выбор

театр

Знать и понимать какуместно
одеваться в зависимости от цели
мероприятия
Уметь: выбирать одежду,
украшения для посещения
театра,дискотеки»

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Одежда и
украшения

33

Культура общения юноши и
девушки

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

этикет

Знать о культуре общения
юноши идевушки
Уметь: всегда вежливо и
культурнообщаться

Учебник,
тетрадь
Презентация:
«Школа
семьи»

34

Поведение в общественных
местах, на улице.
Обобщение.

комбинир
ованный

Знать правилаэтикета
Уметь: вести себя в
общественных местах

35

Рынки. Виды рынков.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради
Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

36

Отличие рынка от магазина

комбинир
ованный

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Презентация:
«Рынки.»
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

37

Рынки Санкт - Петербурга

комбинир
ованный

Рынок

Знать: виды рынков Уметь:
торговаться на рынке и
совершать покупки

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Чек,
ценник

Знать: Отличие рынкаот
магазина
Уметь: найти и приобрести
нужныйтовар

Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради и
в учебнике

Ассорти
мент

Знать:
Ассортимент
специализированныхмагазинов
Уметь: Хранить чек втечение
срока гарантии на товар и
вернуть товар, не

Презентация
«Специализиро
ванные
магазины.»
Учебник, Рабочая
печатная

38

Сюжетно – ролевая игра:
«На рынке»

комбинир
ованный

39

Виды телефонной связи.

комбинир
ованный

40

Сюжетная игра: «Правила
пользования телефономтаксофоном, квартирным,
мобильным телефоном)

комбинир
ованный

41

Вызов аварийной службы.

комбинир
ованный

42

Правила пользования
телефонным справочником.

комбинир
ованный

43

Междугородняя связь. Коды

комбинир

отвечающий желанию
покупателя
Знать правила и соблюдать
поведенияв магазине
Уметь: совершать выбор
товаров и покупок в магазине

тетрадь

Игровая
деятельность:
моделирование
различных
жизненных
ситуаций в
магазине
Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

магазин

телефон

Знать: Виды телефонной
связи Уметь:
воспользоваться телефонной
связью

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

Игровая
деятельность:
моделирование
различных
разговоров по
телефону
Отвечают на
вопросы по Д/З,
беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради
Игровая
деятельность:
моделирование
различных
жизненных
ситуаций

112

Знать: правила пользования
телефоном Уметь:культурно
разговаривать потелефону

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь,
стационарный
телефон
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь,
телефон

Беседа,

01-пожар- Знать: телефоны аварийной
ная,02-по- службы Уметь: быстро и
лиция,
чётко объяснить ситуацию и
назвать
адрес
03-медицинская
помощь
04газовая
служба

Учебник,
тетрадь
Презентация:
«Правила
поведения в
магазине»

Знать: правилапользования телефонным
справоч-ником.Уметь:
найти в телефон-ном
справочнике нужную
информацию

телефонный
справочник,
Учебник

Знать: Тарифы на

Учебник,

городов и стран

ованный

выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

междугородниезвонки
Уметь: выполнить
междугородний звонок,
набрав код города, страны

Рабочая
печатная
тетрадь

44

Сюжетная игра: «Заказ
междугороднего
телефонного разговора».

комбинир
ованный

Игровая
деятельность:
«Заказ
междугород-него
телефонного
разговора».

Знать: Виды заказов
междугороднего телефон-ного
разговора
Уметь: выполнитьзаказ
междугороднего
телефонного разговора

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

45

Культура разговора по
телефону.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: правила беседы по
телефону с незнакомыми
Уметь: культурно кратко
разговаривать по телефону

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

46

Тарифы на телефонную связь комбинир
у различных операторов.
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: Где познакомиться с
тарифами на телефон-ные
разговоры Уметь:
Выбирать
требуемый тариф на
телефонные разговоры

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

47

Порядок пользования
автоматической связью.

Игровая
деятельность:
моделирование
различных
жизненных
ситуаций

Знать: правилапользования телефонным
справоч-ником.Уметь:
найти втелефон-ном

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

тариф

справочникенужную
информацию
48

Использование он-лайн связи

Игровая
деятельность:
моделирование
различных
жизненных
ситуаций

Знать: Виды связи на
сайтах: чат, звонок, письмо
на эл.почту
Уметь: выполнитьзаказ
междугороднего
телефонного разговора

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

49

Интернет. Социальные сети.
Пр.р. «Общение по скайпу».

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение пр.р.
«Общение по
скайпу»

Знать: о возможностях
интернета и значении
социальных сетей Уметь:
общаться
«по скайпу» и т.п.

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

50

Современные виды связи. Их
особенности, значимость и
необходимость в
современных условиях.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: значимость и
необходимость видов связи в
современных условиях.
Уметь: пользоваться
современными видами связи

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

51

Правила пользования
сотовыми телефонами.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: Порядок
пользования
автоматическойсвязью
Уметь: Выбирать код
города и выполнять
звонок

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

52

Чистота – залог здоровья

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение

Интернет

здоровье Знать: Чистота –залог
здоровья

Учебник,
Рабочая

заданий в рабочей
печатной тетради

Уметь: соблюдать чистоту:
всегда мыть руки перед едой

печатная
тетрадь

53

Первая помощь при
несчастных случаях.
Солнечный и тепловой
удары.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Солнечн
ый удар

Знать: Правила оказания
первой помощи при солнечном
и тепловомударах
Уметь: оказать первую помощь
при солнечном и тепловом
ударах

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

54

Ожоги. Первая помощь при
термическом ожоге

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

ожог

Знать: какие бываютожоги и
что сразу делать
Уметь: оказать первую
помощь притермическом
ожоге

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

55

Глистные заболевания и
меры их предупреждения

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

глисты

Знать: Меры по
предупреждениюглистных
заболеваний
Уметь: предупредить глистные
заболевания

Презентация
«Глистные
заболевания»У
чебник, Рабочая
печатная тетрадь

56

Обморожение

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: Правила оказания
первой помощи при
обморожении Уметь:
оказать первую помощь при
обморожении

57

Первая доврачебная помощь
при отравлениях

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Презентация
«Обморожение
»
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

отравле
ние

Знать: Правила оказания
первой доврачебной помощи
при отравлениях

Уметь: оказать первую
доврачебной помощь при
отравлениях
58

Первая помощь
утопающему.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: Правила оказания
первой помощи утопающему
Уметь: оказать первую
помощь утопающему

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

59

Меры по предупреждению
несчастных случаев в быту.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать: Меры по
предупреждению несчастных
случаев вбыту.
Уметь: предупредить
несчастные случаи в быту.

Презентация
«Меры по
предупреждени ю
несчастных
случаев в быту»,
Рабочаятетрадь

60

Пр.р. «Оказание первой
помощи при несчастном
случае».

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение пр.р.
«Оказание первой
помощи при
несчастном случае»

Знать: Правила оказания
первой помощи при
несчастном случае Уметь:
оказать первую помощь при
несчастном случае

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

61

Оказание первой помощи
при вывихах и переломах
костей

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Перелом Знать: Правила оказания
вывих
первой помощи при вывихахи
переломах костей Уметь:
оказать первую помощь при
вывихах и переломахкостей

62

Практическая работа
«Наложение шины».

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение Пр. р.
«Наложение
шины».

Знать: Меры по
предупреждению несчастных
случаев вбыту.

Презентация
«вывихи и
переломы»,Уче
бник, Рабочая
печатная тетрадь

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

Уметь: предупредить
несчастные случаи в быту.
63

Домашняя аптечка

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

64

Сюжетная игра: «Оказание
первой помощи: промывание
раны»

комбинир
ованный

65

Лекарственные растения

комбинир
ованный

66

Практическая работа
«Приготовление
витаминизирующего отвара»

67

Департамент,
муниципалитет.

аптечка

Знать: названия
необходимых в домашней
аптечкелекарств
Уметь: правильно
воспользоваться
содержимым домашней
аптечки

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь
«Домашняя
аптечка»

Игровая
рана
деятельность:
моделирование
ситуации
«промывание раны,
наложение повязки
на рану».
Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Знать Правила промывания
раны, наложения повязки на
рану
Уметь: Оказать первую
помощь приобработке раны

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь,
аптечка

Знать: Лекарственныерастения
Уметь: Использовать
лекарственные растения при
оказании первой помощи

Презентация
Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение пр. р.
«Приготовление
витаминизирующег
о отвара»

витамин
ы

Знать: о содержании
витаминов в ягодах и
некоторых травах Уметь:
Готовить витаминизирующий
отвар

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

муницип Знать: куда и к кому
алитет
обращаться
в
случае
необходимой помощи Уметь:
обращаться свопросами и

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

просьбами к работникам
муниципалитета
68

Полиция, ее назначение.

комбинир
ованный

Беседа,
выполнение
заданий в рабочей
печатной тетради

Полиция Знать: назначение и телефон
полиции Уметь: обращаться в
полицию в случае
необходимости

Учебник,
Рабочая
печатная
тетрадь

Коррекция календарно – тематического планирования по социально-бытовой
ориентировке
Планируе
мая дата

Фактич
еская
дата

Номер
урока

Тема урока по плану

Тема урока по
факту

Тип урока

Причина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».