Школьное самоуправление

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной  (общественной) жизни.

 Школьное самоуправление – это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

 

 Модель школьного ученического самоуправления.

1.  Позиционный блок.

Цель -  формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

Задачи ученического   самоуправления:

·                   Предоставление  учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

·                   Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

·                   Воспитание положительного отношения  и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.

·                    Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка.

·                   Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях  нашего образовательного учреждения.

·                   Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

·                   Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной  реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

·                   Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.

Принципы   построения и развития школьного ученического самоуправления.

1. Выборность всех органов.

2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6. Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни  деятельности органов самоуправления.

7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

1. Содержание деятельности органов самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

·   Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

·   Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

·   Спортивно-оздоровительная деятельность -  организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований,  Дней  здоровья;

·   Художественно-эстетическая деятельность  - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

·   Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

И ТАК:  Организация   ученического самоуправления:

1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4.Вырабатывает правильное отношение к критике.

5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и  качественно организовать работу в классе, школе.

 Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.


 

В нашей школе,  мы взрослые,  видим в ребёнке не только ученика, которого следует обучать, но и своего товарища, союзника, с которым можно и нужно обсуждать всё происходящее в школе.    

 Данная модель   самоуправления опирается  на:

- Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся.

Основные нормативные документы школы, не противореча им.

Сохранение и приумножение школьных традиций.

Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

2. Организационный блок.Хочу такой сайт

Структура

уровней  ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет   3  уровня.

 Первый уровень -  индивидуальный,  отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие,  классы, детские молодёжные объединения, выбирающие  из своего числа представителя в органы ученического  самоуправления.

Второй  уровень - Совет класса, занимающийся законотворческой деятельностью класса, проводящей совместные заседания с привлечением родительского комитета класса, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел класса.

Третий уровень – школьное самоуправление.

 

А) Индивидуальный   уровень – ученик.

                                       Педагогические задачи:

·                     Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей.

·                     Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

·                     Воспитание ответственности за порученные дела.

·                     Обеспечение отношений сотрудничества между  учителями и учащимися.

 

Б) Уровень  -  первичного коллектива  (классное   ученическое самоуправление).

 

                                              Педагогические задачи:

·        Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

·        Воспитание ответственности за порученные дела.

·        Расширение форм досуга молодёжи.

·        Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

 Функции совета класса:

- подготовка и проведение классных собраний,

- анализ деятельности своих членов,

- подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы.

   

В)  Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

*  Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.

*  Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

*  Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

*  Помощь в организации шефской работы.

*  Оценка результативности деятельности ученического самоуправления  в классе.

*  Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества.

*  Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

Функции Совета обучающихся

·                  Проведение анализа работы классных органов ученического  самоуправления.

·                  Подготовка анализа и предложений.

·                  Анализ работы самих членов

·                 Обеспечение социальной защиты учащихся.

 

Направления деятельности Совета обучающихся:

·        Гражданско-патриотическое;

·        Духовно-нравственное;

·        Художественно-эстетическое;

·        Эколого-биологическое;

·        Спортивно-оздоровительное;

·        Трудовое, профессиональное;

·        Семейное.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.docx (скачать)
Структура ученического самоуправления 2023-2024 уч.год.docx (скачать)
Состав школьного ученического самоуправления МКОУ Кузнецовская ООШ.docx (скачать)

12.04.2024

1-KF4chgdyp2k.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».