Изменение OOO_OOO Приказ №88/1 от 1.09.2025 г.

Приложение к приказу
№88/1 от 01.09.2025

Изменения и дополнения в ООП ООО
МКОУ «Кузнецовская ООШ»» в 2025 – 2026
учебном году
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 09.10.2024г. № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрирован 11.02.2025 № 81220) в основную образовательную программу
основного общего образования (далее- ООП ООО) в 2025-2026 учебном году внесены
изменения и дополнения:
1. В основную образовательную программу основного общего образования (ООПНОО)
МКОУ «Кузнецовская ООШ»
2. В адаптированную образовательную программу начального общего образования для
учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, ЗПР)
Внести следующие изменения в основную образовательную программу основного
общего образования:
1) По всем разделам ООП ООО заменить термины: «толерантное отношение» на
«уважительное отношение» «гендерные особенности» на «пол» -«домашнее насилие и
буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование».
1. Целевой раздел
п.1.1. Пояснительная записка
1. . Принцип здоровьесбережения изложен в следующей редакции:
раздел 1.1.3.
ООП ООО учитывает следующие принципы: "принцип здоровье
Принципы
формирования и сбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести
механизмы
реализации ООП вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических
ООО
технологий;"
2.Пункт дополнен абзацем: "принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности обучающихся вü соответствии с
требованиями, предусмотренными санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека
факторов
среды
обитания",
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано
Министерством
юстиции
Российской
Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно- эпидемиологические требования).
4. Абзац ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся
дополнить:

«Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 5338 академических часов и более 5848 академических часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 6-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями».
Дополнить абзац «внутренняя оценка включает…» следующим содержанием:
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году.
Абзац «Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:…»
дополнить абзацем следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.» и таблицей 1
«Перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
II.
Содержательный раздел
п.2.1. Рабочие программы отдельных предметов
п.1.1.
Пояснительн
ая записка
раздел 1.1.5.
Система
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
ООП ООО
1.1.5.3.
Оценка
метапредмет
ных
результатов

Использовать при составлении рабочих программ по учебному предмету: «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы
безопасности и защиты Родины» поурочное планирование согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»
2.1.1. РП по учебному предмету «Русский язык»:

Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет "Русский язык" входит в предметную
область "Русский язык и литература" и является обязательным для изучения. Общее число
часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 714 часов: в 5 классе - 170 часов (5
часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136 часов (4 часа в
неделю), в 8 классе
- 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Общее количество часов, рекомендованное для изучения русского языка по варианту № 4
федерального учебного плана - 680 часов в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6
классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102
часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту 5
федерального учебного плана - 540 (4 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе - 132 часа,
во 2 - 4 классах - по 136 часов.
Для проведения основного государственного экзамена по русскому языку (далее - ОГЭ по

Поурочное
планировани
е

Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания.

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

русскому языку) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
и элементов содержания.
таблицей 4 «Проверяемые на ОГЭ по русскому языку требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования»;
таблицей 4.1 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку.
Поурочное планирование по учебному предмету «Русский язык» дополнено::
таблица 1 «5 класс»;
-таблица 2.1 «6 класс»;
-таблица 2.2 «6 класс.
Планирование для Федерального недельного учебного плана основного общего образования
для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или обучением на родном языке
(вариант № 4); таблица 2.3 «7 класс»; таблица 2.4 «8 класс»; таблица 2.5 «9 класс».
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
и элементов содержания по русскому языку:
-таблицей 3 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5 класс)»;
-таблицей 3.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»;
-таблицей 3.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (6 класс)»;
-таблицей 3.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
-таблицей 3.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7 класс)»;
-таблицей 3.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 3.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (8 класс)»;
-таблицей 3.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 3.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (9 класс)»;
-таблицей 3.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)

- таблицей 4 «Проверяемые на ОГЭ по русскому языку требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
- таблицей 4.1 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
русскому языку.

Пояснительная записка
2.1.2. РП по учебному предмету «Литература» дополнена:

Поурочное
планирова
ние
Перечень
(кодификато
р)
распределенн

-таблица 5 «5 класс»;
-таблица 5.1 «6 класс»;
-таблица 5.2 «7 класс»;
-таблица 5.3 «8 класс»;
-таблица 5.4 «9 класс».
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
и элементов содержания по литературе:

ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания

-таблицей 6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5 класс)»;
-таблицей 6.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»;
-таблицей 6.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (6 класс)»;
-таблицей 6.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
-таблицей 6.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7 класс)»;
-таблицей 6.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 6.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (8 класс)»;
-таблицей 6.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 6.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (9 класс)»;
-таблицей 6.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)»;
-таблицей 6.10 «Теоретико-литературные понятия, использование которых необходимо для
анализа, интерпретации произведений и оформления обучающимися 5-9 классов
собственных оценок и наблюдений»

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

Для проведения основного государственного экзамена по литературе (далее - ОГЭ
по литературе) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания.»:
-таблицей 6.11 «Проверяемые на ОГЭ по литературе требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
-таблицей 6.12 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
литературе»

2.1.3.РП по учебному предмету "Родной (русский) язык"
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ООО родной (русский) язык входит в предметную область
"Родной язык и родная литература" и является обязательным для изучения в
соответствии с с вариантами 4, 5, 6 федерального учебного плана основного
общего образования и вариантами федерального учебного плана среднего общего
образования, предусматривающими изучение государственных языков республик
Российской Федерации из числа языков
народов Российской Федерации.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (русского) языка, 238 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе - 34 (1 час в неделю).
Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
выбору родного (русского) языка, в рамках соблюдения гигиенических нормативов
к недельной образовательной нагрузке.
Содержание программы по родному (русскому) языку соответствует ФГОС ООО,
опирается на содержание, представленное в предметной области "Русский язык и
литература", имеет преимущественно практико-ориентированный характер. В
программе по родному (русскому) языку выделяются следующие блоки: в первом
блоке "Язык и культура" представлено содержание, изучение которого позволит
раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и культуры народа, национальнокультурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского

речевого этикета в общении, выявление общего и специфического в языках и
культурах русского народа и других народов Российской Федерации и мира,
овладение культурой межнационального общения. Второй блок "Культура речи"
ориентирован на формирование у обучающихся ответственного и осознанного
отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение
речевой культуры, практическое овладение культурой речи: навыками
сознательного использования норм русского литературного языка в устной и
письменной форме с учетом требований уместности, точности, логичности,
чистоты, богатства и выразительности, понимание вариантов норм, развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими. В третьем
блоке "Речь. Речевая деятельность. Текст" представлено содержание, направленное
на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры
устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования
языка в жизненно важных для обучающихся ситуациях общения: умений
определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать
коммуникативные намерения партнера, выбирать стратегии коммуникации,
понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых
типов, жанров, стилистической принадлежности.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 14) «свободный выбор языка образования, изучаемых
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе)на
обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального общего
и основного общего образования».
2.1.4 РП по учебному предмету «Родная (русская) литература»
Пояснительная записка
Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к выбору изучения родной литературы
(русской), в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной
нагрузке.
2.1.5. РП по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» дополнена:
Перечень
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
(кодификато
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
р)
требований к результатам освоения основной образовательной программы
распределенн основного общего образования и элементов содержания по иностранному
ых по
(английскому) языку.»:
классам
- таблицей 7 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
проверяемых
требований к образовательной программы (5 класс)»;
-таблицей 7.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»;
результатам
-таблицей 7.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
освоения
ООП ООО и образовательной программы (6 класс)»;
-таблицей 7.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
элементов
содержания
-таблицей 7.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (7 класс)»;
-таблицей 7.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
- таблицей 7.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
- таблицей 7.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

- таблицей 7.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
-таблицей 7.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)
Для проведения основного государственного экзамена по английскому языку
(далее - ОГЭ по английскому языку) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания»:
- таблицей 7.10 «Проверяемые на ОГЭ по английскому языку требования к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
-таблицей 7.11 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
английскому языку.

2.1.7. РП по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) дополнена:
Перечень
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
(кодификато
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
р)
требований к результатам освоения основной образовательной программы
распределенн основного общего образования и элементов содержания по математике.»:
ых по
-таблицей 11 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
классам
образовательной программы (5 класс)»;
проверяемых
требований к -таблицей 11.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»; таблицей 11.2
«Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
результатам
программы (6 класс)»;
освоения
ООП ООО и -таблицей 11.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»; таблицей 11.4
«Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
элементов
содержания
программы (7 класс)»;
-таблицей 11.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 11.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 11.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 11.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
-таблицей 11.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс).
Перечень
Для проведения основного государственного экзамена по математике (далее - ОГЭ
(кодификато
по математике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
р)
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
проверяемых образования и элементов содержания»:
требований к - таблицей 11.10 «Проверяемые на ОГЭ по математике требования к результатам
результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования;
освоения
ООП ООО и -таблицей 11.11 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
математике.
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

2.1.7. РП по учебному предмету «Математика» (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (углубленный уровень) в
7-а классе дополнена:
- использовать
возможность
корректировки общего
числа часов,
рекомендованных для изучения учебного курса, с учетом индивидуального

Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

Содержание
рабочей
программы

подхода образовательных организаций к углубленному изучению математики
(алгебры, геометрии, вероятности и статистике), в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке»
2.1.РП по учебному предмету "Информатика" (базовый уровень) дополнена:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по информатике.»:
-таблицей 12 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (7 класс)»;
- таблицей 12.1 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 12.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 12.3 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
- таблицей 12.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
-таблицей 12.5 «Проверяемые элементы содержания (9 класс).
Для проведения основного государственного экзамена по информатике (далее ОГЭ по информатике) используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания»:
- таблицей 13 «Проверяемые на ОГЭ по информатике требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- таблицей 13.1 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
информатике.

"

2.1.РП по учебному предмету "История
Рабочая программа по учебному предмету "История", изложенная в новой
редакции в соответствии с приказом Минпроса РФ от 09.10.2024 № 704 вступит
в силу с 1.09.2026г.
Внести изменения в части содержания рабочей программы:
-Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах
по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при
34 учебных неделях на изучение курса "История нашего края". С 01.09.2025 г. в 5-7
классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в
неделю:
- 5 класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
- 6 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов
(история нашего края);
- 7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов
(история нашего края);
- 8-9 классы без изменений. Последовательность изучения тем в рамках одного класса
может варьироваться. Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из
программы 9 класса в программу 8 класса.
2.1.РП по учебному предмету "Обществознание"
Cодержание обучения в 9 классе по учебному предмету "Обществознание",
изложенное в новой редакции в соответствии с приказом Минпроса РФ от
09.10.2024 № 704 вступит в силу с 1.09.2026г.
Предметные результаты освоения программы по обществознанию на уровне

Поурочное
планировани
е
Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ
Поурочное
планировани
е
Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов

основного общего образования изложены в новой редакции в соответствии с
приказом Минпроса РФ от 09.10.2024 № 704 вступит в силу с 1.09.2026г.
РП по учебному предмету "Обществознание" дополнена:
Поурочное планирование (для обучающихся, начавших освоение ФОП ООО до 1
сентября 2025 года)», содержащим таблицу 18 «6 класс»; таблицу 18.1 «7 класс»;
таблицу 18.2 «8 класс»; таблицу 18.3 «9 класс».
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по обществознанию.»:
- таблицей 19 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (6 класс)»;
-таблицей 19.1 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
-таблицей 19.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (7 класс)»;
-таблицей 19.3 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 19.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
- таблицей 19.5 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 19.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
таблицей 19.7 «Проверяемые элементы содержания (9 класс).
2.1. РП по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»
С 1 сентября 2025 года предмет исключен для преподавания в 5-6 класс
Для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее ОГЭ по обществознанию) используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания»:
- таблицей 19.8 «Проверяемые на ОГЭ по обществознанию требования к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования»;
- таблицей 19.9«Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
обществознанию.

2.1.РП по учебному предмету «География» дополнена:
Пунктом «Поурочное планирование», содержащим таблицу 20 «5 класс»; таблицу
20.1 «6 класс»; таблицу 20.2 «7 класс»; таблицу 20.3 «8 класс»; таблицу 20.4 «9
класс».
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по географии.»:
- таблицей 21 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (5 класс)»;
-таблицей 21.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»;
- таблицей 21.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (6 класс)»;
- таблицей 21.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
- таблицей 21.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной

содержания

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ
Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

образовательной программы (7 класс)»;
-таблицей 21.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 21.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 21.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 21.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
- таблицей 21.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)».
Для проведения основного государственного экзамена по географии (далее - ОГЭ
по географии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания»:
- таблицей 21.10 «Проверяемые на ОГЭ по географии требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
-таблицей 21.11 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
географии».

2.1.РП по учебному предмету «Физика» (базовый уровень) дополнена:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по физике.»:
- таблицей 22 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (7 класс)»;
-таблицей 22.1 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 22.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 22.3 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 22.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
таблицей 22.5 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)».
Для проведения основного государственного экзамена по физике (далее - ОГЭ по
физике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания»:
- таблицей 22.6 «Проверяемые на ОГЭ по физике требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
- таблицей 22.7 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по физике.

2.1.РП по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) дополнена:
Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по

В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по химии»:

классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ
Перечень
(кодификато
р)
распределенн
ых по
классам
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания

Перечень
(кодификато
р)
проверяемых
требований к
результатам
освоения
ООП ООО и
элементов
содержания
для
проведения
ОГЭ

-таблицей 23 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 23.1 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
-таблицей 23.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
-таблицей 23.3 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)».
Для проведения основного государственного экзамена по химии (далее - ОГЭ по
химии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания»:
-таблицей 23.4 «Проверяемые на ОГЭ по химии требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
- таблицей 23.5 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по химии.

2.1.РП по учебному предмету «Биология» (базовый уровень) дополнена
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по биологии.»:
- таблицей 24 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (5 класс)»;
-таблицей 24.1 «Проверяемые элементы содержания (5 класс)»;
- таблицей 24.2 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (6 класс)»;
-таблицей 24.3 «Проверяемые элементы содержания (6 класс)»;
-таблицей 24.4 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (7 класс)»;
-таблицей 24.5 «Проверяемые элементы содержания (7 класс)»;
-таблицей 24.6 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (8 класс)»;
-таблицей 24.7 «Проверяемые элементы содержания (8 класс)»;
- таблицей 24.8 «Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (9 класс)»;
таблицей 24.9 «Проверяемые элементы содержания (9 класс)».
Для проведения основного государственного экзамена по биологии (далее - ОГЭ
по биологии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания»:
-таблицей 24.10 «Проверяемые на ОГЭ по биологии требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
- таблицей 24.11 «Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
биологии».

2.1.РП по учебному предмету «Труд (технология)» дополнена:

Поурочное
планировани
е

Содержание
обучения

Планируемы
е результаты

Поурочное
планировани
е

пунктом «Поурочное планирование» содержащим:
- таблицу 25 «5 класс»; таблицу 25.1 «6 класс»;
-таблицу 25.2 «7 класс (инвариантные модули)»;
- таблицу 25.3 «7 класс (инвариантные + вариативные модули «Растениеводство»,
«Животноводство»)»;
-таблицу 25.4 «8 класс (инвариантные модули)»;
- таблицу 25.5 «8 класс (инвариантные + вариативные модули
«Растениеводство», «Животноводство»)»;
-таблицу
25.6
«8
класс
(инвариантные
+
вариативный
модуль
«Автоматизированные системы»)»;
-таблицу 25.7 «9 класс (инвариантные модули)»; таблицу 25.8 «9 класс
(инвариантные + вариативный модуль «Автоматизированные системы»).
2.1.РП по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
– Модуль № 9 «Безопасность в социуме» добавлен абзац следующего содержания
опасные формы проявления конфликта: агрессия, психологическое насилие,
систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование.
– Предметные результаты по модулю № 9 «Безопасность в социуме» изложены в
следующей редакции:
иметь представление об опасных формах проявления конфликта: агрессия,
психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование;
Поурочное планирование дополнено:
- таблицей 26 «8 класс»; таблицу 26.1 «9 класс»
2.1.РП по учебному предмету «Физическая
культура»

Пояснительн
ая записка

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на
уровне основного общего образования, - 510 часов: в 5 классе - 102 часа (3 часа в
неделю), в 6 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе - 102 часа (3 часа в
неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в
неделю). На модульный блок "Базовая физическая подготовка" отводится 150
часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на
уровне основного общего образования в соответствии с вариантами федерального
учебного плана, предполагающими 2 часа в неделю, составляет 340 часов.

Содержание
обучения

В содержание модулей внесены корректировки в соответствии с пп. 142 п. 1
приказа Минпросвещения от 09.10.2024 № 704:
-исключить модули «Гольф», «Чир спорт».
-введена новая редакция модулей, таких как «Самбо», «Гандбол», «Хоккей»,
«Городошный спорт» и даже «Компьютерный спорт», что делает уроки более
разнообразными.
I. Организационный раздел

1.3.Учебный
план
основного
общего

Учебный план составлен на основе федерального учебного плана основного общего
образования, рекомендованного ФГОС ООО и ФООП ООО. с учетом особенностей и
возможности школы. Учебный план разработан на основе варианта № 5

федерального учебного плана Федеральной образовательной программы

образования

основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 №
704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025. (см.
Учебный план ООО на 2025 -2026 учебный год)
В подразделе «Обязательная часть»:
- исключить Предметную область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России».

Пояснитель
ная записка

Добавить, что домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня –
16.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.

3.3. План
внеурочной
деятельност
и

В п. 1 абзаца 3 изменено:
1) внеурочную деятельность, организованную с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся МКОУ «Кузнецовская ООШ», потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
Абзац 6 изложен в следующей редакции:
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.

Один час в неделю для обучающихся 6-9 классов рекомендуется отводить на
внеурочное занятие "Россия - мои горизонты". Внеурочные занятия "Россия - мои
горизонты" направлены на формирование готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися
достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности,
медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме,
креативных индустриях и других отраслях экономики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».