МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
МКОУ "Кузнецовская ООШ"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по УВР
Директор
Посредникова М.В.Приказ № 67-3ОД от
30.08.2023г.
Шархун Н.Л.
Протокол № 1 от 29.08.2023 г
Адаптированная рабочая программа общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 вид
«Рисование (изобразительное искусство)»
для 5 класса
Кузнецово, 2023
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной
области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа
по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на
34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также
формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.
Задачи обучения:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
Расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных
техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке,
аппликации)
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и
др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, памяти, представлению и воображению;
умения
2
воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 5
классе определяет следующие задачи:
работа по развитию у обучающихся эстетического восприятия и формирования
образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их
познаний;
развитие у обучающихся интереса к изобразительному искусству, потребности в
изображении воспринимаемой действительности, формирования желания овладеть
приемами изображения объектов наблюдения в разных видах изобразительной
деятельности;
обучение изобразительному искусству (эта задача осуществляется на этапе
закрепления и расширении полученных в 1-4 классах знаний и умений);
с целью обучения изображению окружающей действительности, отрабатываются
приемы рассматривания объектов, произведений изобразительного искусства и
народного творчества, формируются и закрепляются способы изображения в лепке,
аппликации, а также продолжается развиваться технические навыки работы с
разными художественными материалами.
1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В 5 классе обучение строится по четырем направлениям работы, в соответствии с которыми
у обучающихся развиваются умения анализировать форму, строение (конструктивные
особенности) объекта наблюдения, выделять в нем части, определять пропорции и видеть
объект целостно, а затем изображать его, передавая относительно сходство; восприятие
цвета предметов и явлений окружающей среды и умение изображать полученные при
наблюдении впечатления красками (акварель и гуашью) разными способами (по сухой и
мокрой бумаге); умение работать над композицией в практической деятельности; более
углубленное восприятие некоторых произведений изобразительного искусства.
Содержание разделов
№
п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
Контрольные
работы
1.
«Обучение композиционной деятельности»
22
-
2.
«Развитие
у
обучающихся
умений 17
воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции и конструкцию»
-
3.
«Обучение
искусства»
произведений 12
-
4.
«Развитие у обучающихся восприятия цвета, 17
предметов и формирование умений переливать
его в живописи»
-
Итого:
восприятию
68
3
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать названия художественных инструментов и приспособлений, их свойства,
назначение, правила обращения и санитарно-гигиенических требований при работе
с ними;
знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка»,
«линия», «штриховка», «пятно»; - пользование материалами для рисования;
уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой
работы;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
владеть приемами некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисовать по образцупредметы несложной формы и конструкции;
применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
ориентироваться в пространстве листа;
размещать изображения одного или группы предметов в соответствии с
параметрами изобразительной поверхности;
адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определение насыщенности
цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.
4
Достаточный уровень
знать названия жанров изобразительного искусства;
знать названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Хохлома и др.);
знать основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании,
лепке и аппликации;
знать и применять выразительные средства изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет», объем и др.;
знать правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента,
стилизации формы предмета и др.;
знать виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знать способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах
учебника, рабочей тетради;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных источниках;
оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использовать разнообразные технологические способы выполнения аппликации;
применять разные способы лепки;
рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все
признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;
различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к
природе, человеку, семье и обществу;
различать произведения живописи,
декоративно-прикладного искусства;
различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.
графики,
скульптуры,
архитектуры
и
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке
композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты
связаны между собой, правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
5
интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи;
правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно и творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при выявлении у
обучающегося незначительных ошибок в разработке композиции, нарушений в передаче
пропорций и размеров; при этом обучающийся после с небольшой подсказки учителя
может самостоятельно исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены
ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из
различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при
выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической
последовательности
Оценка «2» - не ставится.
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО ОВЗ 5кл
дата
Тема предмета
1.
2.
3.
4.
Здравствуй осень! Рисование
веточки деревьев с листьями,
семенами и плодами
Кол-во
Программное
часов
содержание
1
Здравствуй осень! Рисование
веточки деревьев с листьями,
семенами и плодами
1
Здравствуй осень! Рисование
веточки деревьев с листьями,
семенами и плодами
1
Художники пейзажисты.
Рисование осеннего пейзажа
1
Рассматривание
картин А.Рылова
«Зеленый шум».
Изучение натуры
образца листьев и
веток.
Рисование
акварельными
красками.
Дифференциация видов
деятельности
Минимальный уровень
Рассматривают картину.
Наблюдают красоту природы, осеннее состояние
природы.
Различают техники работы с акварельной и
гуашевой красками.
Работают под контролем учителя.
Достаточный
уровень
Отвечают на
вопросы по
картине.
Замечают
особенности
красоты осенних
листьев, их цвет и
разнообразие
форм.
Самостоятельно
подбирают цвета
Изображают
характерные
особенности
осеннего леса с
опорой на
предложенный
учителем образец.
Рассматривание
картин художников
Рассматривают картины художников-пейзажистов.
5.
6.
Художники пейзажисты.
Рисование осеннего пейзажа
Художники пейзажисты.
Рисование осеннего пейзажа
1
1
пейзажистов. (И.
Левитан «Осень»,
А.Куинжди
«Березовая роща»).
Усваивают понятия «далеко», «близко».
Усвоение понятий
«далеко-близко»,
«даль»,
Работают под контролем учителя.
Учатся строить рисунок с учетом планов (дальний,
передний).
«меньше размер»,
«больше размер».
7.
8.
Сосуды: ваза, кувшин, тарелка.
Рисование. Украшение сосудов
орнаментом (узором)
Сосуды: ваза, кувшин, тарелка.
Рисование. Украшение сосудов
орнаментом (узором)
1
1
Повторение
понятий «сосуд»,
«силуэт». Примеры
сосудов - вазы,
чаши, блюда,
бокалы, тарелки и т.
д.
Украшение
силуэтов разных
предметов
орнаментом
(узором).
Знакомятся с
понятием
«перспектива».
Выделяют этапы
работы в
соответствии с
поставленной
целью.
Повторяют, а
затем варьировать
систему
несложных
действий с
художественными
материалами,
выражая
собственный
замысел.
Развивают навыки
работы
карандашом и
акварелью.
Усваивают понятия: сосуд, силуэт, узор орнамент.
Различают сосуды по геометрическим формам.
Работают по трафаретам, под контролем учителя.
Подбирают узор под контролем учителя.
Различают: сосуд,
силуэт, узор
орнамент.
Работают
живописными
навыками с
акварелью.
Овладевают
навыками
сравнения, учатся
сравнивать свою
работу с
Выбор предмета
для украшения.
оригиналом
(образцом).
Работают
самостоятельно.
9.
10.
11.
12.
Рисование постановочного
натюрморта с драпировкой
1
Рисование постановочного
натюрморта с драпировкой
1
Рисование постановочного
натюрморта с драпировкой
Рисование постановочного
натюрморта с драпировкой
1
1
Рассматривание
постановочного
натюрморта,
Рассматривают натюрморт.
Ориентируются в плоскости листа под контролем
учителя.
Поэтапное
выполнение работы.
Работают по шаблону.
Компоновка.
Подбирают цвета под контролем учителя.
Прорисовывание по
точкам.
Работают в совместной деятельности с учителем.
Рассматривают
натюрморт,
отвечают на
вопросы
Правильно
располагают
натюрморт в
плоскости листа.
Самостоятельно
подбирают цвета.
Форма предмета.
Работу выполняют
самостоятельно.
Детали.
Уточнение.
Раскрашивание
фона.
Раскрашивание
предметов.
13.
Что изображают художники? Как
художник работает над портретом
человека? Беседа о художниках и
их картинах
1
Формирование
навыков восприятия
и оценки
деятельности
известных
художников.
Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это особый мир,
созданный художником, наполненный его мыслями,
чувствами и переживаниями.
Рассматривают и
сравнивают
картины разных
художников,
разных жанров,
рассказывать о
настроении и
14.
15.
16.
17.
Что изображают художники? Как
художник работает над портретом
человека? Беседа о художниках и
их картинах
Автопортрет. Рисование
Автопортрет. Рисование
Автопортрет. Рисование
1
Изучение жанра
изобразительного
искусства - портрет.
Усваивают понятия «рисовать с натуры», «рисовать
по памяти»
Рассматривание
картины
знаменитых
художников О.
Кипренский «
Портрет А.
Пушкина», В.
Серова «Портрет
балерины Т.
Карсавиной», П.
Заболотского
«Портрет поэта М.
Лермонтова».
1
1
1
Усваивают
понятие
«портрет».
Последовательность
рисования лица
человека.
Понимают, что такое автопортрет.
Овал лица.
Размечают части лица под контролем учителя.
Форма глаз, бровей.
Изображают живописными средствами автопортрет
под контролем учителя.
Цвет лица, бровей,
ресниц, волос.
Развитие
художественных
навыков при
создании образа на
основе знаний
простых форм.
разных
состояниях,
которые художник
передает цветом
(радостное,
праздничное,
грустное,
таинственное,
нежное и т. д.).
Работают по шаблону.
Работают
графическими
материалами с
помощью линий
разной толщины.
Выполняют
творческое
задание согласно
условиям.
Создают
композицию
рисунка
самостоятельно.
Подбирают
необходимые
цвета для
выполнения
работы.
18.
Беседа. Народное искусство. Гжель
1
Беседа о Гжели.
Знакомство с
традиционной
гжельской
росписью.
19.
Беседа. Народное искусство. Гжель
1
20.
Народное искусство. Гжель
1
Ознакомление с
разнообразием
русских народных
промыслов, с
народным
искусством Гжель.
Знакомятся с разнообразием русских народных
промыслов.
Учатся различать изделия, знать характерные
особенности Гжели.
Знакомятся с искусством гжельских мастеров.
Различают цвета гжели.
Знакомятся с
разнообразием
русских народных
промыслов.
Учатся различать
изделия, знать
характерные
особенности
Гжели.
Знакомятся с
искусством
гжельских
мастеров.
Обучение узнавать
изделия с
гжельской
росписью.
Различают цвета
гжели.
Посещение
виртуальной
фабрики по
изготовлению
гжельских изделий.
21.
Роспись гжельской посуды
1
22.
Роспись гжельской посуды
1
23.
Роспись гжельской посуды
1
Продолжение
знакомства детей с
разнообразием
русских народных
промыслов,
обучение
узнаванию
различных изделий,
характерных для
гжельского
народного
искусства.
Знакомство с
искусством
Выбирают форму для росписи под контролем
учителя.
Ориентируются на плоскости листа под контролем
учителя.
Подбирают цвета гжели.
Составляют узор под контролем учителя.
Выбирают форму
для росписи под
контролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Подбирают цвета
гжели.
Самостоятельно
составляют узор.
гжельских
мастеров. Обучение
расписыванию
чашки, блюдца.
Выполнение узоров
гжельской росписи
24.
25.
Беседа. Народное искусство.
Городец
Роспись разделочной доски
«Городец»
1
Беседа о Городце.
Знакомство с
традиционной
росписью.
1
Ознакомление с
разнообразием
русских народных
промыслов, с
народным
искусством
Городец.
Знакомятся с разнообразием русских народных
промыслов.
Учатся различать изделия, узнавать характерные
особенности Городца.
Знакомятся с городецкой росписью.
27.
28.
Роспись разделочной доски
«Городец»
1
Роспись разделочной доски
«Городец»
1
Роспись разделочной доски
«Городец»
1
Продолжение
знакомства детей с
разнообразием
русских народных
промыслов,
обучение
узнаванию
различных изделий,
характерных для
Учатся различать
изделия, узнавать
характерные
особенности
Городца.
Уясняют, какие
цвета используют
в городецкой
росписи.
Обучение
узнаванию изделия
с городецкой
росписью.
26.
Знакомятся с
разнообразием
русских народных
промыслов.
Понимают, что
такое орнаменты.
Наносят узор на доску по трафаретам.
Называют свойства гуаши.
Подбирают цвета под контролем учителя
Работают под контролем учителя.
Самостоятельно
наносят узор на
доску.
Владеют
навыками работы
с гуашью.
29.
Роспись разделочной доски
«Городец»
1
того или иного
народного
искусства.
Самостоятельно
подбирают цвета.
Работу выполняют
самостоятельно.
Использование
художественных
средств
выразительности.
Обучение
расписыванию
разделочной доски
в городецком стиле.
30.
31.
Беседа. Народное искусство.
Хохлома
1
Беседа. Народное искусство.
Хохлома.
1
Беседа о Хохломе.
Рассматривают изделия Хохлома.
Знакомство с
традиционной
роспись —
элементами узоров
«золотой хохломы».
Знакомятся с разнообразием русских народных
промыслов.
Ознакомление с
разнообразием
русских народных
промыслов, с
народным
искусством
Хохлома.
Знакомятся с хохломской росписью.
Различают изделия, знать характерные особенности
Хохломы.
Рассматривают
изделия Хохлома,
отвечают на
вопросы.
Уясняют, какие
цвета используют
в хохломской
росписи.
Различают
орнаменты,
используемые в
хохломской
росписи.
Обучение узнавать
изделия с
хохломской
росписью
32.
Роспись посуды. Хохлома.
1
Продолжение
знакомства с
Выбирают форму
для росписи под
33.
Роспись посуды. Хохлома
1
34.
Роспись посуды. Хохлома
1
35.
Роспись посуды. Хохлома
1
разнообразием
русских народных
промыслов,
обучение
узнаванию
различных изделий,
характерных для
того или иного
народного
искусства.
Использование
художественных
средств
выразительности.
контролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Выбирают форму для росписи под контролем
учителя.
Ориентируются на плоскости листа под контролем
учителя.
Подбирают цвета
хохломы.
Самостоятельно
составляют узор.
Подбирают цвета хохломы.
Составляют узор под контролем учителя.
Обучение
расписыванию
посуды хохломской
росписью.
36.
37.
Беседа. Народное искусство.
Богородская игрушка.
Беседа. Народное искусство.
Богородская игрушка
1
1
Беседа о
Богородской
игрушке.
Знакомство с
изготовлением
богородских
игрушек.
Рассматривают образцы игрушек.
Знакомятся с разнообразием русских народных
промыслов.
Рассматривают
образцы игрушек,
отвечают на
вопросы.
Различают изделия, различать характерные
особенности Богородской игрушки с помощью
учителя
Называют этапы
изготовления
игрушек.
Изучение
древесины для
изготовления
игрушек.
Называют породы
деревьев, для
изготовления
игрушек.
Изучение техники
резьбы по дереву
Различают
особенности
Богородских
игрушек
38.
Роспись Богородской игрушки
1
39.
Роспись Богородской игрушки
1
40.
Роспись Богородской игрушки
1
41.
Роспись Богородской игрушки
1
Продолжение
знакомства детей с
разнообразием
русских народных
промыслов,
обучение
узнаванию
различных изделий,
характерных для
того или иного
народного
искусства.
Выбирают форму для росписи под контролем
учителя.
Ориентируются на плоскости листа под контролем
учителя.
Подбирают цвета для росписи Богородских
игрушек.
Составляют узор под контролем учителя
Выбирают форму
для росписи под
контролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Подбирают цвета
для росписи
Богородских
игрушек.
Самостоятельно
оставляют узор
Использование
художественных
средств
выразительности.
Обучение
расписыванию
Богородских
42.
43.
Беседа. Скульптура.
Беседа. Скульптура.
1
1
Знакомство со
скульптурой –
статуя, памятник,
статуэтка, бюст.
Рассматривают скульптуры
Изучение
художественных
материалов,
используемых
скульптором.
Знакомятся с искусством скульпторов.
Знакомятся со скульптурой.
Учатся различать виды скульптур.
Рассматривают
скульптуры,
отвечают на
вопросы.
Знакомятся со
скульптурой.
Различают виды
скульптур.
44.
Животные в скульптуре. Лепка
1
45.
Животные в скульптуре. Лепка
1
46.
Животные в скульптуре. Лепка
1
47.
Животные в скульптуре. Лепка
1
Знакомство с
работами
скульпторов
Знакомятся с
искусством
скульпторов.
Мирон «Дискобол»,
И. Матрос «
Памятник К.
Минину и Д.
Пожарскому», Е.
Янсон-Манизер
«Балерина», Ф.
Шубин «Портрет
князя А. Голицина»
Называют
художественные
материалы и
инструменты
скульпторов.
Повторение свойств
пластичных
материалов и
приемов работы с
пластилином.
С помощью учителя повторяют свойства
пластилина.
Подготовка
рабочего места для
занятий лепкой.
Работу выполняют под контролем учителя.
Отщипывают, разминают и скатывают пластилин
под контролем учителя,
Фигура человека. Лепка
1
Повторение свойств
пластичных
материалов и
Правильно
организовывают
рабочее место.
Рассказывают
правила работы с
пластилином.
Повторение
техники
безопасности при
работе с
пластилином.
48.
Называют
свойства
пластилина.
Выполняют
задание
самостоятельно,
по инструкции.
С помощью учителя повторяют свойства
пластилина.
Называют
свойства
пластилина.
49.
Фигура человека. Лепка
1
приемов работы с
пластилином.
Отщипывают, разминают и скатывают пластилин
под контролем учителя.
Подготовка
рабочего места для
занятий лепкой.
Работу выполняют под контролем учителя.
Правильно
организовывают
рабочее место.
Рассказывают
правила работы с
пластилином.
Повторение
техники
безопасности при
работе с
пластилином.
Выполняют
задание
самостоятельно,
по инструкции.
50.
Музеи России.
1
Изучение музеев
России.
Рассказывают о музеях по наводящим вопросам
учителя.
Рассказывают о
музеях.
51.
Рисование репродукции картин
Музеев России по выбору
1
Виртуальные
экскурсии в
государственную
Третьяковскую
галерею, музей им.
Пушкина, Эрмитаж,
Русский музей.
Выбирают картину для рисования.
Выбирают
картину для
рисования.
52.
Рисование репродукции картин
Музеев России по выбору
1
С помощью учителя определяют жанр картины.
Выполняют репродукцию картины под контролем
учителя.
Выполняют
репродукцию
картины.
Рисование
репродукции
картины по выбору
53.
54.
Самостоятельно
определяют жанр
картины.
Музеи мира. Рисование
репродукции картин музеев мира
по выбору
1
Изучение музеев
мира,
Рассказывают о музеях по наводящим вопросам
учителя.
Выбирают картину для рисования.
Музеи мира. Рисование
репродукции картин музеев мира
по выбору
1
Виртуальные
экскурсии в
Национальный
музей живописи и
скульптуры Прадо,
Британского музея,
С помощью учителя определяют жанр картины.
Выполняют репродукцию картины под контролем
учителя.
Рассказывают о
музеях. Выбирают
картину для
рисования.
Самостоятельно
определяют жанр
картины.
55.
56.
57.
58.
Музеи мира. Рисование
репродукции картин музеев мира
по выбору
1
Книга. Как построена книга.
1
Книга. Как построена книга
Книга. Как построена книга
Дрезденской
картинной галереи.
Выполняют
репродукцию
картины.
Рисование
репродукции
картин по выбору в
любом жанре.
1
1
Знакомство со
структурой книги, с
понятием художник
иллюстратор.
Рассматривают книги.
Знакомство с
различными видами
книг.
Изучают биографию художников – иллюстраторов с
помощью наглядности.
Различают виды книг.
Знакомятся с иллюстраторами книг.
Называют части
книги.
Различают и
называют виды
книг, авторов
иллюстрация.
Изучают
биографию
художников –
иллюстраторов.
Изучение частей
книги – обложка,
титульный лист.
Знакомство с
иллюстрациями
произведений.
Изучение
биографии
художников –
иллюстраторов.
Размеры
иллюстрация.
59.
Иллюстрации к книгам
1
60.
Иллюстрации к книгам
1
Практическое
выполнение
иллюстраций к
книгам
Выбирают подходящую к книге иллюстрацию под
контролем учителя.
Определяют необходимые цвета.
Самостоятельно
выбирают
подходящую к
книге
иллюстрацию.
61.
Иллюстрации к книгам
1
Соотносят размер иллюстрации под контролем
учителя
62.
Иллюстрации к книгам
1
Работают по трафаретам, под контролем учителя.
Определяют
необходимые
цвета.
Соотносят размер
иллюстрации
Работают в
различных
художественных
техниках.
63.
Рисование плакатов
1
64.
Рисование плакатов
1
65.
Рисование плакатов
1
Изучение плакатов.
Изучают плакаты, отвечают на вопросы учителя.
Тексты - призывы.
Выбирают рисунок для плаката под контролем
учителя.
Контрастный
подбор цвета и
букв.
Работают по трафаретам
Рисуют плакат, под контролем учителя.
Подбор фона
66.
Рисование открыток
1
67.
Рисование открыток
1
68.
Рисование открыток
1
Изучение сходства
и различий плаката
и открытки.
Размер плаката и
открыток.
Содержание и
рисунок открыток
Изучают плакаты,
отвечают на
вопросы учителя.
Самостоятельно
выбирают рисунок
для плаката
Рисуют плакат, в
различных
техниках.
Изучают виды открыток, кратко отвечают на
вопросы учителя.
Выбирают рисунок для открыток под контролем
учителя.
Работают по трафаретам.
Рисуют открытки под контролем учителя
Изучают виды
открыток,
отвечают на
вопросы учителя
распространенным
предложением.
Самостоятельно
выбирают рисунок
для открытки.
Рисуют открытки
в различных
техниках
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: «Изобразительное искусство». 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2018.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рау, Марина Юрьевна. Изобразительное искусство. 5 класс : методические рекомендации с
примером рабочей программы : учебное пособие для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, М.
А. Овчинникова. — Москва : Просвещение, 2021. — 63 с.
20