№ 56-2 о внесении изменений в ООП-НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЗНЕЦОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИКАЗ
22 июня 2023г.

№ 56-2-од
д. Кузнецово

«О внесении изменений в основную образовательную программу
начального общего образования»
На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части З статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», части 4 статьи З
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
образовании в Российской Федерации“ и статью 1 Федерального закона ”06
обязательных требованиях в Российской Федерации”», приказа Минпросвещения от
16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования», в соответствии с решением педагогического совета от 29.08.2023г.
(Протокол № 1), в целях приведения ООП НОО в соответствие с ФОГ! НОО

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом № 75 от 19.12.2018 года.

1.1. В целевой раздел:
1.1.2. В планируемые результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования:
Планируемые результаты освоения ООП НОО соответствуют современным целям
начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Личностные результаты освоения ООП НОО достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают
успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к
самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания программы начального
общего образования, обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также
различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся
применять знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.
1.1.3. В систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования:

Внутренняя оценка включает:




стартовую диагностику (стартовые (диагностические) работы);
текущую и тематическую оценку; о промежуточную аттестацию;
портфолио; о психолого-педагогическое наблюдение;



внутренний мониторинг образовательных достижений, обучающихся (комплексные
(диагностические работы). Внешняя оценка включает: о независимую оценку качества
образования (в том числе всероссийские проверочные работы);
 итоговую аттестацию.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений, обучающихся служит
важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он
реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и
интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений, обучающихся реализуется
за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые
учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного
процесса, выступает достаточная для продолжения обучения и усвоения последующего
учебного материала.
Оценка личностных достижений, обучающихся не является видом обязательного
контроля, но полностью исключить необходимость оценивания развития личности
нецелесообразно. Оценивание личностных результатов образовательной деятельности в ходе
внешних и внутренних мониторингов осуществляется при помощи инструментов,
разработанных централизованно на федеральном или региональном уровнях.
Классный руководитель может фиксировать результаты наблюдений в ходе учебных
занятий и внеурочной деятельности в портфолио в конце учебного года для оценки динамики
формирования личностных результатов.

Особенности оценки функциональной грамотности
Функциональная грамотность как интегральная характеристика образовательных
достижений, обучающихся в процессе освоения требований ФГОС общего образования
проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе знания,
умения, отношения и ценности для решения вне учебных задач, приближенных к реалиям
современной жизни.
Формирование и оценка функциональной грамотности (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и
креативного мышления, и других составляющих, отнесенные к функциональной
грамотности) имеют сложный комплексный характер и осуществляются практически на всех
учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением
системно-деятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Он
обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и
предметных результатов.
В учебном процессе используются специальные (комплексные) задания, которые
отличаются от традиционных учебных задач тем, что в заданиях описывается жизненная
проблемная ситуация, как правило, близкая и понятная обучающемуся. Используются разные
форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др.
Способ решения проблемы явно не задан, допускаются альтернативные подходы к
выполнению задания. Значительная часть заданий требует осознанного выбора модели
поведения. На отдельных предметах формируются специфические для данного предмета
знания, а также компетенции, например, на уроках естественно-научного цикла
формируются умения объяснять наблюдаемые явления, проводить исследования и
интерпретировать полученные результаты.
На всех предметах обучающиеся работают с информацией, представленной в
различном виде, и решают специфические для данной предметной области задачи. По
результатам выполнения отдельных заданий нельзя делать вывод о сформированности
функциональной грамотности.
На основе выполнения предметной диагностической или контрольной работы делается
вывод о качестве и уровне достижения планируемых результатов ФГОС по данному
предмету на основе единой шкалы оценки.

В построении данной шкалы свой вклад вносят задания на оценку сформированности
знаний и понимания их применения в различных учебных и вне учебных ситуаций.
Успешное выполнение заданий на применение освоенного учебного материала во вне
учебного контекста позволяет определить высший уровень достижений по данному
предмету.
Администрация образовательной организации принимает решение о включении в план
внутри школьного оценивания комплексных работ по функциональной грамотности или
диагностических работ по отдельным составляющим функциональной грамотности и
последовательности их проведения.

1.2. В содержательный раздел:
12.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей:
заменить рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему
миру на федеральные рабочие программы по этим предметам.

1.3. В организационный раздел:
13.1. Учебный план заменить на федеральный учебный план № 1, часть, формируемую
разработать в соответствии с учетом мнения обучающихся и родителей (законных
представителей).
1.32. Внести изменения в рабочую программу воспитания с учётом Федерального
календарного плана воспитательной работы.
13.3. Внести изменения в Рабочую программу воспитания с учетом Федерального
календарного плана воспитательной работы.
13.4. Внести изменения в План внеурочной деятельности с учетом Федеральной основной
образовательной программы НОО и программу воспитания.
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу начального
общего образования.
З. Заместителю директора по УВР Шархун Наталье Леонидовне донести информацию до
участников образовательных отношений до 01.09.202Зг.
4.
Сморжок Ирине Сергеевне, ответственной за ведение официального сайта
образовательной организации, разместить основную образовательную программу начального
общего образования в новые редакции; в соответствии с федеральной образовательной
программой основного общего до 01.09.202Зг.
5.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор

С приказом ознакомлены:
Сморжок И.С.______________
Шархун Н.Л._______________

М.В.Посредникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».