Физическая культура 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
«Физическая культура»
для 1 – 4 классов
на 2023-2024 учебный год.

Составитель: Зайцев А.И.
учитель

Кузнецово – 2023г.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут
понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического
развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
–

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать

назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных физических качеств;
–

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на

успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие
физических качеств;
–

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные

физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать
физические упражнения, направленные на их развитие;
–

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
–

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

–

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности,
показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:

–

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять

их в соответствии с изученными правилами;
–

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время

отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
–

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической

подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых
упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
–

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней

гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности;
–

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по

развитию физических качеств;
–

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование

Выпускник научится:
–

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,

упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
–

выполнять организующие строевые команды и приемы;

–

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

–

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,

гимнастическое бревно);
–

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей

разного веса и объема);
–

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
–

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

–

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

–

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

–

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

–

плавать, в том числе спортивными способами;

–

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,
ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными,
географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры
с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития

мышц

туловища,

развития

основных

физических

качеств;

проведение

оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные

наблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно - оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений
осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на
руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора
присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев,
кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение
через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна;
упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и
ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения
на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках
на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой,
скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у
гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные
комплексы по развитию гибкости.
Развитие

координации:

произвольное

преодоление

простых

препятствий;

передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по
гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной
шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа,
сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в

себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на
координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами;
равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на
переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на
расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и
булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных
групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по
гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре
присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в
висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые
упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге,
на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной
ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в
максимальном темпе; ускорение из разных исходныхположений; броски в стенку и ловля
теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе,
по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и
двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу,
от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым
боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в
полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз
тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с
изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности,
в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
прохождение тренировочных дистанций.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - 1 класс
№

Наименование раздела программы, темы урока

Количество
часов

Легкоатлетические упражнения
1

Инструктаж по ТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно».

2

Ходьба разновидности.

3

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору».

4

Специальные беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята».

5

Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м. Контроль нормативов.

6

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору».

7

Бег равномерный, медленный чередуя с ходьбой 3 мин. Игра «Пустое место».

8

Эстафеты беговые. Челночный бег 3*5м. 3*10м.

9

Эстафеты беговые. Челночный бег 3*5м. 3*10м.

10

Прыжок в длину с места. Игра «Рыбаки и рыбки».

11

Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место».

1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Подвижные игры с элементами баскетбола
12

Инструктаж по технике безопасности во время занятий играми. Игра «Бросай,
поймай».

13

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

14

Игра «Передача мячей в колоннах».

15

Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

16

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

17

Эстафеты с мячом 10-15м.Игра «Мяч соседу».

18

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу».

19

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

20

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

21

Бросок мяча снизу в баскетбольное кольцо. Игра «Мяч соседу».

22
23

Ведение мяча с изменением направления движения, ловля и передача мяча в
парах. Игра «Передал мяч садись».
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты с баскетбольным
мячом.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

24

Бросок мяча снизу в баскетбольное кольцо. Игра «Выстрел в небо».

25

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

26

Ведение мяча с изменением направления движения, ловля и передача мяча в
парах. Игра «Передал мяч садись».

27

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу».

28

Соревнования «Весёлые старты».

29
30
31

Ведение мяча с изменением направления движения, ловля и передача мяча в
парах. Игра «Передал мяч садись».
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты с баскетбольным
мячом.
Игра «Мини-баскетбол».Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра
«Гонка мяча по кругу».
Бросок мяча снизу в баскетбольное кольцо. Игра «Мяч в обруч».

33

Передача мяча снизу на месте в щит. Игра «Перестрелка».
Гимнастика с элементами акробатики
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые
упражнения: построение в колонну, в круг, в шеренгу.

35

Строевые упражнения. Акробатика, группировка разновидности.

36

Перекаты в группировке. Строевые упражнения.

37
38
39
40
41
42
43

1 час
1 час
1 час
1 час

32

34

1 час

Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Группировки перекаты
разновидности.
Строевые упражнения. Расчёт 1й 2й, перестроение из одной шеренги в две.
Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний».
Строевые упражнения. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке. Игра
«Рыбаки и рыбки».
Строевые упражнения. Лазанье по канату. Игра «Палка под ногами».
Строевые упражнения. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок
вперёд.
Строевые упражнения. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок
вперёд.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на
животе, подтягиваясь руками.

44

Строевые упражнения. Кувырок вперёд, лазание по канату.

45

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра
«Совушка».

46

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «У медведя во бору».

47

Строевые упражнения. Кувырок вперёд, стойка на лопатках с помощью.

48

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место».

49

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра
«Совушка».

50

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами.
Лыжная подготовка

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

51

Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж,
вкатывание.

52

Ходьба ступающим шагом.

53

Ступающий шаг без палок.

54

Ступающий шаг с палками.

55

Ступающий шаг без палок.

56

Подвижные игры
Инструктаж по технике безопасности во время занятий играми. Игра «Два
мороза».

57

Эстафеты беговые 15-20м. Игра «К своим флажкам».

58

Подвижная игра «Два мороза».

59

Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

60

Игры: «Класс, смирно», «Октябрята». Эстафеты.

61

Игры: «Метко в цель». Эстафеты.

62

Игры: «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

63

Развитие скоростно-силовых способностей.

64

Игры: «Волк во рву», Эстафеты.

65

Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

66

Игры: «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде».

67

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

68

Развитие скоростно-силовых способностей.

Итого 68 часов.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - 2 класс
№

Наименование раздела программы, темы урока

Количество
часов

Легкая атлетика
1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба под счет. Бег с ускорением

1 час

2

Техника высокого старта

1 час

3

Бег 30 метров. П/и «Вызов номера»

1 час

4

Челночный бег 3х10 метров с кубиками

1 час

5

Бег 60 метров. Встречная эстафета

1 час

6

Физические качества человека

1 час

7

Многоскоки. Разновидности прыжков

1 час

8

Прыжок в длину с места.

1 час

9

Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега

1 час

10

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание

1 час

11

Прыжок в длину с разбега. Фаза полета

1 час

12

Прыжок в длину с разбега. Приземление (к)

1 час

13

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1 час

14

Метания мешочка в цель с 3-4 метров

1 час

15

Метание малого мяча в цель

1 час

16

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом.

1 час

17

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

1 час

18

Наклон вперед из положения стоя

1 час

19

Подъем туловища из положения лежа за 30 секунд

1 час

Подвижные игры
20

П\и «Мышеловка» и «Салки»

1 час

21

Вис на время. П\и «К своим флажкам»

1 час

22

Упражнения с мячами в парах. П\и «Белые медведи»

1 час

23

Прыжки с продвижением вперед. П\и «Кто быстрее?»

1 час

24

Школа укрощения мяча. П\и «Вышибалы»

1 час

25

Эстафеты. П\и «Пятнашки»

1 час

Гимнастика с элементами акробатики
26

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения

1 час

27

Группировка. Перекаты. П\и «Веревочка под ногами»

1 час

28

Основная стойка.Разновидности перекатов

1 час

29

Техника выполнения кувырка вперед

1 час

30

Стойка на лопатках согнув ноги

1 час

31

Стойка на лопатках согнув ноги, перекат в упор присев (к)

1 час

32

Мост из положения «лежа»

1 час

33

Лазанье по гимнастической стенке

1 час

34

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и
постановкой рук

1 час

35

Перелезание на гимнастической стенке

1 час

36

Разновидности танцевальных шагов. П\и «Змейка»

1 час

37

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке

1 час

38

Подтягивание в висе

1 час

39

Прыжки со скакалкой. П\и «Запрещенное движение»

1 час

40

Прыжки в скакалку

1 час

41

Круговая тренировка. П\и «Эстафета с чехардой»

1 час

42

Вращение обруча

1 час

43

Лазание по канату в три приема

1 час

44

Упражнения в равновесии на бревне.

1 час

45

Преодоление полосы препятствий

1 час

Лыжная подготовка
46

Инструктаж по технике безопасности.Переноска и надевание лыж

1 час

47

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1 час

48

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1 час

49

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1 час

50

Торможение падением на лыжах

1 час

Баскетбол и подвижные игры с элементами баскетбола
51

Передачи мяча на месте в парах. П\и «Попади в мяч»

1 час

52

П\и «Кто дальше бросит», «Стой»

1 час

53

Бросок мяча снизу в цель. П\и «Метко в цель»

1 час

54

П\и «Метко в цель», «Передача мячей»

1 час

55

Передача мяча снизу, от груди

1 час

56

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1 час

57

П\и «У кого меньше мячей», п\и «Попади в обруч»

1 час

58

Эстафеты с мячами. п\и «Лиса и куры»

1 час

59

П\и «Мяч по кругу», «Перестрелка»

1 час

60

Ведение мяча на месте. П\и «Мяч по кругу»

1 час

61

Ведение мяча в шаге. П\и «Мяч под ногами»

1 час

62

Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом

1 час

63

Ведение мяча с изменением направления.

1 час

64

П\и «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

1 час

65

Эстафета со скакалкой

1 час

66

П\и «К своим флажкам», «Горелки»

1 час

67

П\и «Перестрелка», «Мяч соседу»

1 час

68

П\и «Передача мячей», «Третий лишний»

1 час

Итого 68 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - 3 класс
№

Наименование раздела программы, темы урока

Количество
часов

Легкая атлетика
1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба под счет. Бег с ускорением

1 час

2

Техника высокого старта

1 час

3

Бег 30 метров. П/и «Смена сторон»

1 час

4

Челночный бег 3х10 метров с кубиками

1 час

5

Бег 60 метров. Встречная эстафета

1 час

6

Закаливание организма человека

1 час

7

Многоскоки. Разновидности прыжков

1 час

8

Прыжок в длину с места.

1 час

9

Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега

1 час

10

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание

1 час

11

Прыжок в длину с разбега. Фаза полета

1 час

12

Прыжок в длину с разбега. Приземление

1 час

13

Правила соревнований по легкой атлетике. Влияние бега на здоровье
человека

1 час

14

Метания мешочка в цель с 3-4 метров

1 час

15

Метание малого мяча в цель

1 час
Подвижные игры

16

Техника безопасности во время занятий играми. П\и «Вышибалы»

1 час

17

П\и «Перебежка с выручкой» и «Шишки,желуди,орехи»

1 час

18

Вис на время. П\и «Рыбак и рыбки» (к)

1 час

19

Упражнения с мячами в парах. П\и «Гуси-лебеди»

1 час

20

Прыжки с продвижением вперед. П\и «Кто быстрее?»

1 час

21

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом.

1 час

22

Эстафеты. П\и «Пятнашки»

1 час

23

П\и «Третий лишний», п\и «Что изменилось?»

1 час

24

П\и «Совушка», п\и «Пустое место»

1 час

25

Эстафета со скакалкой

1 час

Гимнастика с элементами акробатики
26

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения

1 час

27

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1 час

28

Лазанье по канату

1 час

29

Стойка на лопатках

1 час

30

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на
животе, подтягиваясь руками

1 час

31

«Мост» из положения лежа на спине

1 час

32

Упражнения в висе стоя и лежа

1 час

33

Акробатическая комбинация

1 час

34

Акробатическая комбинация

1 час

35

Перелезание на гимнастической стенке.

1 час

36

Разновидности танцевальных шагов. П\и «Змейка»

1 час

37

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

1 час

38

Подтягивание в висе

1 час

39

Кувырок назад. П\и «Удочка»

1 час

40

Прыжки со скакалкой. П\и «Запрещенное движение»

1 час

41

Прыжки в скакалку

1 час

42

Круговая тренировка. П\и «Эстафета с чехардой»

1 час

43

Вращение обруча. П\и «Горячая линия»

1 час

44

Лазание по канату в три приема

1 час

45

Преодоление гимнастической полосы препятствий

1 час

46

Преодоление полосы препятствий. П\и «Аисты»

1 час

Лыжная подготовка
47

Инструктаж по технике безопасности. Переноска и надевание лыж

1 час

48

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1 час

49

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1 час

50

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1 час

51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1 час

Баскетбол
52

Инструктаж по технике безопасности. Передачи мяча на месте в парах.
П\и «Кто дальше бросит?»

1 час

53

Ведение мяча на месте и в движении. П\и «Попади в мяч»

1 час

54

Ведение мяча с изменением направления

1 час

55

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1 час

Волейбол
56

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1 час

57

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1 час

58

Нижняя прямая подача.

1 час

59

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

1 час

Подвижные игры с элементами спортивных игр
60

П\и «Борьба за мяч», п\и «Мяч под ногами»

1 час

61

Эстафеты с мячом

1 час

62

П\и «Мяч соседу», Играй, играй, мяч не отдавай»

1 час

63

П\и «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

1 час

64

Наклон вперед из положения стоя

1 час

Легкая атлетика
65

Инструктаж по технике безопасности. Бег с изменением направления,
ритма и темпа. Бег до 3 мин

1 час

66

Бег 30 метров

1 час

67

Бег 60 метров

1 час

68

Бег 1000 м

1 час

Итого 68 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - 4 класс
№

Наименование раздела программы, темы урока

Количество
часов

Легкоатлетические упражнения
Инструктаж по технике безопастности на уроках. Игра «Смена сторон».
Бег 60 м.
2 Встречная эстафета. Бег 60м.Игра «Смена сторон».
3 Бег 30-60м. Игра «Кот и мыши».
4 Развитие скоростных способностей. Игра «Кот и мыши».
5 Бег 30м,60м.Игра «Невод».
Прыжки в длину с разбега, с места, с высоты 60см. Игра «Зайцы в
6
огороде».
Прыжки в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра
7
«волк во рву».
Прыжок в длину способом согнув ноги. Многоскоки. Игра «Шишки,
8
желуди, орехи»
9 Бросок теннисного мяча на дальность, в цель с 4-5м. Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча. Игра
10
«Третий лишний».
Бросок теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние. Бросок
11
набивного мяча. Игра «Охотники и утки».
Подвижные игры
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных
12
игр. Игра «Космонавты».
1

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

1час

13 Игры: «Разведчики», «Метко в цель».
14 Игры: «Белые медведи», «Космонавты», эстафеты с обручами.
15 Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета «Веревочка под ногами».
Ведение мяча с изменением направления движения. Игра «Прыжки по
16
полоскам».
Ловля и передача мяча на месте и в движении.Игра «Прыгуны и
17
пятнашки».
Эстафеты с элементами баскетбола, перемещение,броски,передачи. Игра
18
«Заяц, сторож, Жучка».
19 Игра «Школа мяча», броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Удочка».
Игра «Школа мяча», броски в кольцо двумя руками снизу.Игра «Зайцы в
20
огороде».
Гонка мяча по кругу. Ловля и передача мяча на месте и в движении по
21
кругу. Игра «Невод».
22 Броски в кольцо одной рукой от плеча, игра «Школа мяча».
23 «Пионербол» с двумя мячам и с одним мячом.Игра «Мышеловка».
24 Верхняя передача мяча над собой. Игра «Невод».
25 Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.Игра «Метко в цель».
26 Верхняя передача мяча в парах.Нижняя передача мяча в парах. Эстафеты.
27 Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Западня».
28 Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Метко в цель».
Верхняя и нижняя передача в круг. Игра «Парашютисты». Эстафета с
29
предметами.
Гимнастика с элементами акробатики
Правила по технике безопасности во время занятий гимнастикой с
30 элементами акробатики. Строевые упражнения. Кувырок вперед, кувырок
назад.
Выполнение команд « Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!».
31
Стойка на лопатках.
Выполнение команд « Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!».
32
Стойка на лопатках.
Строевые упражнения:мост, кувырок вперёд, назад и перекат,стойка на
33
лопатках.
34 Стойка на лопатках. Мост изположения лежа на спине. Ходьба по бревну.
Комбинация из разученных элементов.2-3 кувырка вперед. Лазание по
35
канату в три приёма.
Строевые упражнения. Комбинация из 5элементов акробатики.
36
Перелезание через препятствие.
Перекаты и группировки.2-3 кувырка вперёд.Опорный прыжок на горку
37
матов.
Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по
38
гимнастическому бревну высота до 1м.
Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по
39
гимнастическому бревну высота до 1м.
Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа,
40
подтягиваясь руками.

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

1час
1час
1 час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.Строевые
упражнения.
Акробатика: гимнастические стойки на лопатках, мост.Стойка на
лопатках, 2-3 кувырка слитно, мост гимнастический.
Комбинация на гимнастическом бревне. Ходьба приставными шагами,
повороты на носках и одной ноге, приседание, переход в упор присев, стоя
на коленях, сед, соскок.
Сгибание разгибание рук в висе, лёжа. Прыжки на скакалке.
Подтягивание из виса.Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.
Лыжная подготовка
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Прохождение дистанции 1км.
Попеременный двухшажный ход без палок.
Попеременный двухшажный ход с палками.
Повороты переступанием в движении.

51 Подъем лесенкой. Спуск с пологого склона ввысокой и низкой стойках.

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Подвижные игры с элементами баскетбола
Правила по технике безопасности во время занятий спортивными играми.
Игра «Гонка мячей по кругу». Ведение мяча на месте с высоким отскоком.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка
53
мячей по кругу».
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра
54
«Подвижная цель».

1 час

55 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч».

1 час

52

56

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра
«Борьба за мяч».

57 Игры: «мини-баскетбол», «Овладей мячом».
58

Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Игра «Мяч соседу».
Эстафеты.

1 час
1 час

1 час
1 час
1 час

Кроссовая подготовка

59

Правила по технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег
5 мин. ОРУ. СБУ. Бег 70- 100 м.

1 час

60 Бег 6мин. Бег 70-100м. Прыжки в длину с места.

1 час

61 Бег 6мин. Бег 80-90м. Челночный бег 3* 10 м. Развитие выносливости.

1 час

62 Бег 7 мин. Бег 90-100м. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов.

1 час

63 Бег 8мин. Эстафета круговая до90м.Игра «На буксире».

1 час

64 Бег9 мин. Бег 100 м. Преодоление препятствий. Тройной прыжок с места.

1 час

65 Кросс 1км. Игра «Гуси-лебеди».Прыжок в длину способом согнув ноги.

1 час

Бег 30-60м. Метание в цель с расстояния4-5м.Развитие скоростных
способностей. Игра «Кот и мыши».
Бег 60м. Метание на дальность и на заданное расстояние. Встречная
67
эстафета до60м.Игра «Волк во рву».
Преодоление малых препятствий. Игры «Дальние броски», «Прыжок за
68
прыжком».
Итого:

1 час

66

1ч.
1ч.
68 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».