Положение_о_формах-периодичности-порядка...

Принято педагогическим советом
Протокол № 2 от 30.08.2023 г.

Утверждено приказом № 53-1-од
от 31.08.2023 г. Директор М.В.
Посредникова

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Кузнецовская ООШ»
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Кузнецовская ООШ» (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от
29.08.2013 № 1008;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N
32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
НОО, ООО и СОО»;
– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки
России от 20.09.2013 № 1082;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами
общеобразовательной организации (далее – Школа):
– Уставом Школы;
– основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего
образования;
– дополнительной общеобразовательной программой Школы;
– Положением о системе внутренней оценки качества образования в Школе;
– Положением о внутришкольном контроле в Школе;
– Положением о формах обучения в Школе;
– Положением об индивидуальном учебном плане;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, их перевод в следующий
1

класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы
предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они занимаются.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Школы.
2.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
Цели текущего контроля успеваемости заключаются в:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
2.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:

поурочно, потемно;

по учебным четвертям (полугодиям);

в форме: стартовой, промежуточной, итоговой диагностики;

устных и письменных ответов;

контрольной работы;

тестирования;

собеседование;

защиты проектов и др.
2.4. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.4.1. Поурочный и потемный контроль:
-определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.4.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2-9 классах по всем предметам за исключением курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в 4 классе;
2.5. текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.5.1. в 1-х классах осуществляется:
2.1.

2

- без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.5.2. во 2-11 классах осуществляется:
- в виде отметок по 5-ти балльной Школе по учебным предметам/, курсам, дисциплинам за
исключением элективных курсов и курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4
классе. При оценивании данного предмета предлагается качественная взаимооценка в виде
создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих
продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников.
Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не
предусматриваются.
2.5.4. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося;
2.5.5. за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2
отметки. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и
литературе (они заносятся в классный журнал через 2 урока после проведения сочинения);
2.5.6. успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.5.7. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты
выставляются классным руководителем в классный журнал и учитываются при выставлении
четвертных (полугодовых) отметок;
2.5.8. проведение текущего контроля сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки запрещено;
2.5.9. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
-обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть (полугодие) не выставляется. Текущий
контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с
графиком, утвержденным руководителем Школы и согласованы с родителями (законными
представителями) обучающегося.
-отметки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно (поурочно) за 3 дня до начала
каникул или промежуточной (итоговой) аттестации.
2.5.10. от текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования.

3.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине по
итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные
программы Школы по индивидуальным учебным планам;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся,
осваивающие основные образовательные программы:
3

- в форме семейного образования;
- в форме самообразования.
3.3. От прохождения годовой промежуточной аттестации освобождаются дети с умственной
отсталостью.
3.4. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении четверти.
3.5. Отметка обучающегося за четверть не может превышать среднюю арифметическую
результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих
контролирующий характер, прописанные в рабочей программе.
3.6. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники
обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
под роспись родителей (законных) представителей, обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.8. В день проводится только одна аттестация.
3.9. К годовой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов.
3.10. Промежуточная аттестация учащихся, завершающих освоение программы основного
общего образования (9-х классов) определяет степень освоения программы соответствующего
уровня и возможность допуска учащихся до государственной итоговой аттестации (полное
выполнение учебного плана и отсутствие академической задолженности).
3.13. Промежуточная аттестация в выпускных классах проводится в сроки, предшествующие
проведению государственной итоговой аттестации. Если обучающийся проходит ГИА досрочно,
промежуточная аттестация проводится Школой в более ранние сроки.
3.14. При выставлении годовой оценки следует учитывать отметки за четверти (2 – 9 классы).
Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) оценок в
соответствии с правилами математического округления.
3.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах
в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
3.16. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники
обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации – в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.17. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются классным
руководителем в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета Школы основанием для перевода, обучающегося в следующий класс,
для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
3.18. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Школы.
4.

Результаты годовой промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы,
4

непрохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин или
неудовлетворительная годовая оценка по одному или нескольким предметам учебного плана
является академической задолженностью.
4.3.
В целях реализации позиции п. 4.2, 4.1. настоящего Положения:
4.3.1. уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом
РФ.
4.3.2. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин;
4.3.3. условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность.
5.

Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязан ликвидировать
академическую задолженность по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не
более двух раз в течение года с момента образования академической задолженности согласно
приказу директора Школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога.
5.3. Школа
при
организации
и
проведении
промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз;
5.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение
следующего учебного года;
5.5.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем Школы в количестве не менее 3-х
человек;
- состав комиссии утверждается приказом руководителя Школы;
5

5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине ;
5.7.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
5.8. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
6.

Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией

Обучающиеся могут быть оставлены на
повторное
обучение
по
заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
- пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
- с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета Школы о неусвоении обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
7.2. Экстерны при
прохождении
промежуточной
аттестации
пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
7.3.
Зачисление
экстерна
для
прохождения
промежуточной
аттестации
осуществляется приказом руководителя Школы на основании заявления его родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством не
позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется
из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя Школы.
7.4.
Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда Школы.
7.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
6

- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем Школы за 7 дней до
ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией Школы;
- предметная комиссия утверждается приказом руководителя Школы.
7.7.
Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
7.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке.
7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего
Положения.
7.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в Школе в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
7.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».