Устав МКОУ "КузнецовскаяООШ" Пост. №388-15

ГЛАВА ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2015г. № 388
с. Таборы
Об утверждении Устава Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от
6 октября 2003 года «Об общих
принципах организации
местного
самоуправления в
Российской
Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с
совершенствованием
правового
положения
государственных
(муниципальных) учреждений», в целях приведения Устава Муниципального
казённого общеобразовательного учреждения «Кузнецовская основная
общеобразовательная
школа»
в
соответствие
с
действующим
законодательством об образовании в Российской Федерации, руководствуясь
статьей 27 Устава Таборинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Устав Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Кузнецовская основная общеобразовательная школа»
(прилагается).
2. Признать утратившим силу со дня регистрации настоящего Устава:
2.1. Постановление Главы Таборинского муниципального района от
23.04.2012 года № 202 «Об утверждении Устава муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения
«Кузнецовская
основная
общеобразовательная школа».
2.2. Постановление Главы Таборинского муниципального района от
13.01.2014 года № 673 «О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа».

3. Директору Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» (В.Н.
Каминская) обеспечить осуществление государственной регистрации Устава
в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по
Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заведующую МОУО Таборинского муниципального района (Т.Е. Козлова).

Глава Таборинского
муниципального района

В.А. Роененко

Утвержден
Постановлением Главы Таборинского
муниципального района
от 25.11.2015г № 388

УСТАВ
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»

2015

Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская
основная общеобразовательная школа», (далее –
Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федеральным Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» - некоммерческая организация, осуществляющая на основании
лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая
организация создана.
1.2. Учреждение создает условия для реализации гарантированного
конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования на территории Таборинского муниципального района.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казённое
общеобразовательное
учреждение
«Кузнецовская
основная
общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование – МКОУ « Кузнецовская ООШ».
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными.
1.4. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 623994 Свердловская область, Таборинский
район, д. Кузнецово, ул. Южная, 23.
Фактический адрес: 623994 Свердловская область, Таборинский район,
д. Кузнецово, ул. Южная, 23.
1.5. Статус Учреждения:
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип муниципального учреждения: казённое.
Форма собственности: муниципальная
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид: основная общеобразовательная школа.
Муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
«Кузнецовская
основная
общеобразовательная
школа»
является
общеобразовательным учреждением, осуществляющее в качестве основной
цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего образования.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Администрация Таборинского муниципального района, в соответствии с
федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными
нормативно-правовыми актами главы Таборинского муниципального района
(далее – Учредитель).
1.7. Юридический адрес учредителя: 623990, Свердловская область,
Таборинский район, с. Таборы, ул. Советская, д.4.
Фактический адрес: 623990, Свердловская область, Таборинский
район, с. Таборы, ул. Советская, д.4.

1.8. К компетенции Учредителя относится:
1) формирование и утверждение муниципального задания для
Учреждения;
2) утверждение устава Учреждения, а также вносимые в него
изменения;
3) определение порядка составления и утверждения отчета о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными нормативными правовыми актами РФ;
4) осуществление муниципального контроля за деятельностью
Учреждения;
5) создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, изменения его
типа, назначение ликвидационной комиссии;
6) назначение руководителя Учреждения и прекращение его
полномочий;
7) заключение и прекращение трудового договора с вновь назначенным
руководителем Учреждения;
8) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;
9) установление порядка составления, утверждения и ведения
бюджетных смет Учреждений в соответствии с общими требованиями,
установленными нормативными правовыми актами РФ;
10) согласование распоряжения движимым и недвижимым имуществом
Учреждения;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам Учреждения;
12) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в Учреждении;
13) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к ним территорий;
14) учет детей, подлежащих обучению по образовательным
программам начального общего, основного;
15) организация отдыха детей в каникулярное время;
16) получение от Учреждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств и проведение его
анализа;
17) создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления
здоровья детей;
18) рассмотрение в установленном законодательством порядке письма
и заявления граждан, осуществление приема граждан по личным вопросам;
19) организация работы по подготовке Учреждения к новому учебному
году.
20) совместно с Муниципальным органом управления образованием
Таборинского муниципального района на правах члена комиссии участвует в
подведение итогов деятельности Учреждения по выполнению ее основных

функций, в оценке деятельности директора Учреждения по подготовке
Учреждения к новому учебному году, совершенствованию методической
работы и аттестации руководящих и педагогических работников.
21) совместно с Муниципальным органом управления образованием
Таборинского муниципального района
контролирует деятельность
директора Учреждения по созданию и соблюдению условий для
осуществления образовательного процесса в Учреждении;
22) установление надбавки, доплаты и размеров стимулирования
директору Учреждения в пределах фонда заработной платы;
23) установление порядка и срока проведения аттестации кандидатов
на должность руководителя Учреждения.
24) на основании распорядительных документов Министерства
образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области Учредитель имеет
право создавать на базе Учреждения пункт проведения государственной
итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9);
25) создание условий для организации проведения независимой оценки
качества Учреждения;
26) осуществление иных функций и полномочий Учредителя,
установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение непосредственно подчиняется Муниципальному
органу управления образованием Таборинского муниципального района
(далее – МОУО Таборинского муниципального района) в соответствии с
муниципальными правовыми актами Таборинского муниципального района,
если иное не установлено действующим законодательством.
1.10. К компетенции МОУО Таборинского муниципального района
относится решение следующих вопросов:
1)
организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего образования по основным
общеобразовательным программам в Учреждении (за исключением
полномочий по финансовому обеспечению реализации основных
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в
Учреждении;
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в Учреждении;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к Учреждению территории;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, закрепление Учреждения
за конкретными территориями Таборинского муниципального района;
6) организация отдыха детей в каникулярное время;
7) контроль за сохранностью и эффективностью использования
закрепленной за Учреждением собственности;

8) получение от Учреждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств и проведение его
анализа;
9) создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления
здоровья детей;
10) ведение учета и отчетности по аттестации педагогических кадров
Учреждения.
11) рассмотрение в установленном законодательством порядке писем
и заявлений граждан, осуществление приема граждан по личным вопросам;
12) организация работы по подготовке Учреждения к новому учебному
году;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки
качества Учреждения;
14) формирование муниципального задания для Учреждения.
1.11. Учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации в порядке, установленном законом о
государственной регистрации юридических лиц, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету,
лицевые счета в Финансовом управлении администрации Таборинского
муниципального района.
Учреждение имеет круглую печать установленного образца, вправе
иметь штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, вывеску
установленного образца.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные права, выступать истцом, ответчиком и третьим лицом во
всех судебных органах (в том числе арбитражных) в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в
ее распоряжении денежными средствами.
1.13. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и
хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и
постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, нормативными правовыми актами
Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области, муниципальными нормативными правовыми актами Таборинской
районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Таборинского
муниципального района, настоящим Уставом, договором об образовании
между Учреждением и родителями (законными представителями)

обучающегося, посещающего Учреждение и другими локальными актами
Учреждения.
1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии на образовательную
деятельность и прекращаются по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
1.15. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования и на
пользование печатью возникают с момента государственной аккредитации.
Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения
проводится в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в области образования.
1.16. Учреждение имеет адрес электронной почты, официальный сайт в
сети «Интернет». Порядок функционирования сайта Учреждения
определяется Положением, утвержденным руководителем Учреждением,
разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию, в соответствии с
перечнем сведений, установленных в статье 29 Федерального закона «Об
образовании в российской Федерации» 29.12.2012 года № 273-ФЗ и
обеспечивает ее обновление.
1.17. Учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного
образования
в
соответствии
с государственными
образовательными стандартами, федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего, основного общего.
Среднего (полного) общего образования.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается на договорной основе, закрепленной соответствующим
органом здравоохранения, медицинским персоналом.
1.19. Учреждение самостоятельно определяет потребность в
материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в
централизованном порядке и на договорных началах.
1.20. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно.
Учреждение организует прием пищи обучающимися и работниками в
специально предусмотренном для этих целей помещении. Обеспечение
питанием учащихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Администрации Таборинского муниципального района в случаях и в
порядке, которые установлены федеральными законами и законами
Свердловской области, а также за счет средств родителей (законных
представителей) учащихся.

Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
1.21.
Учреждение вправе устанавливать требования к одежде
обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону,
видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения.
Соответствующий локальный нормативный акт Учреждения, принимается с
учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также
представительного органа работников этого Учреждения
и (или)
обучающихся в нем.
1.22.Учреждение может вступать в педагогические и другие
Российские и международные объединения, принимать участие в работе
конгрессов, конференций и т.д.
1.23. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми
находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их
недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет собственник имущества.
1.24. В целях государственной поддержки талантливой молодежи в
Таборинском муниципальном районе и развития интеллектуального
потенциала,
на основании постановления главы Таборинского
муниципального района «О стипендии главы Таборинского муниципального
района учащимся муниципальных казенных общеобразовательных
учреждений и учреждения дополнительного образования Таборинского
муниципального района», иных локальных нормативных актов Учреждения
Обучающиеся могут получать стипендию.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1.Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства, а также
обеспечение охраны и укрепление здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.2. Основными целями образовательного процесса Учреждения
являются:
1) обеспечение общего образования в пределах федерального
компонента государственного образовательного стандарта, федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения и
действующего законодательства;
2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
3) формирование гражданина и человека, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого
общества;

4) обеспечение самоопределения и самореализации личности;
5) формирование у обучающихся адекватной современному уровню
знаний и уровню образовательной программы картины мира;
6) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
7) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
8) формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными принципами деятельности Учреждения являются:
1) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание общечеловеческих ценностей;
2) единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие системой образования национальных культур,
региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства.
3) светский характер образования.
2.4.Основными задачами Учреждения являются:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
4) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок
учебной деятельности;
5) формирование
социокультурной
среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
6) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам:
1) общеобразовательная программа начального общего образования;
2) общеобразовательная программа основного общего образования.

2.7. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
1) организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время
(в лагерях с дневным пребыванием обучающихся).
2) организация питания обучающихся;
3)
медицинское
обслуживание
обучающихся,
закрепленным
медицинским персоналом за органом здравоохранения (на основании
договора с ГБУЗ СО «Тавдинская ЦРБ»);
4) предоставление услуг в электронном виде;
5) проведение промежуточной и итоговой аттестации для
обучающихся в форме семейного образования и самообразования;
6) деятельность по охране здоровья обучающихся;
7) организация индивидуального обучения.
2.8. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы
двух ступеней общего образования, являющиеся преемственными,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно с учётом федерального компонента государственного
образовательного
стандарта,
федерального
государственного
образовательного стандарта второго поколения:
1) 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок
освоения – 4 года обучения;
2) 2 ступень – основное общее образование, нормативный срок
освоения – 5 лет обучения;
Адаптированная образовательная программа реализуется на двух
ступенях образования:
1) первая ступень – начальное общее образование – 4 года,
2) вторая ступень – основное общее образование – 5 лет.
2.9. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и
задачами имеет право реализовывать дополнительные образовательные
программы.
2.10. При реализации образовательных программ Учреждение может
использовать возможности учреждений дополнительного образования детей
и учреждений культуры.
2.11. Учреждение по окончании 1-й ступени обучения обеспечивает
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для
получения основного общего образования.
2.12. Учреждение к концу 2-й ступени обеспечивает освоение
обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего
образования, условия становления и формирования личности обучающегося,
его
склонностей,
интересов
и
способностей
к
социальному
самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения
среднего общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
Глава 3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также
вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе Муниципальный
орган управления образованием Таборинского муниципального района.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.2. Формы обучения по общеобразовательным программам
определяются соответствующими государственными образовательными
программами,
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения
3.3. Сроки получения начального общего, основного общего образования
устанавливаются государственными образовательными программами,
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования.
3.4. Содержание начального общего, основного общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного
общего образования.
3.5. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и
федеральным государственным образовательным стандартом.
3.6. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются
и утверждаются Учреждением.
Учреждение,
по
имеющим
государственную
аккредитацию
общеобразовательным
программам,
разрабатывают
указанные
образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом

соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.7. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.8. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.9.
Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным общеобразовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется Учреждением.
3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается
в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. При совпадении 1 сентября с выходным днем занятия
начинаются в первый рабочий день сентября.
3.11. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются Учреждением самостоятельно.
3.12.
Наполняемость
классов,
за
исключением
классов
компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
3.13. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением
самостоятельно.
3.14. При реализации утвержденных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы
необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным
предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение
не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5
классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - классах - до 3,5 часа.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной
программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего
задания, не должны группироваться в один день.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
3.15. Освоение учащимися основных образовательных программ
основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.

Учащиеся,
освоившие
в
полном
объеме
соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Ответственность
за
ликвидацию
учащимися
академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
Учащиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего образования, выдается
аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение
общего образования соответствующего уровня.
Лицам, занимающимся по адаптированным программам, выдается
свидетельство об обучении с прохождением итоговой аттестации.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего
образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу установленного образца.
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования и получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц,
обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Глава 4. Структура Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если
иное не установлено федеральными законами.
4.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся (библиотеки, музеи, интернаты).
4.3.Учреждение филиалов и представительств не имеет.
4.4. В Учреждение создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Глава 5. Работники Учреждения
5.1. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
5.2. Педагогической деятельностью в Учреждении имеют право
заниматься лица, имеющие среднее профессиональное или высшее
профессиональное
образование
и
отвечающее
квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
5.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции. Правовой статус
(права, обязанности и ответственность) вспомогательного
персонала
закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»,
Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего
трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с
работниками.
5.4. К педагогической деятельности не допускаются лица по
основаниям, установленным статьей 331 Трудового кодекса Российской
Федерации.
5.5. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица,
имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также противобщественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической
деятельности.
5.6. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со
статьями 65, 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.7. При приеме на работу руководитель Учреждения или
уполномоченное лицо знакомит принимаемого работника под подпись с
Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, иными

локальными нормативными актами Учреждения, непосредственно
связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
5.8. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников Учреждения, включающий предоставление выходных
дней, определяется с учетом режима деятельности Учреждения и
устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,
графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами.
5.9. Работники Учреждения имеют следующие права:
1) на участие в управление Учреждением;
2) на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
3) на обязательное социальное страхование в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
4) на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами;
5) иные трудовые права, установленные федеральными законами и
законодательными актами Свердловской области.
5.10. Педагогические работники Учреждения:
1) пользуются академическими правами и свободами, установленными
частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
2) имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные
частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
5.11. Руководителю Учреждения предоставляются права, социальные
гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим
работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ.
5.12. Работники Учреждения обязаны:
1) добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные
трудовым договором, квалификационной характеристикой и должностной
инструкцией;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
3) выполнять установленные нормы труда;
4) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;
6) незамедлительно сообщать руководителю Учреждения о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Учреждения;

7) проходить предварительные при поступлении на работу и
периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские
осмотры по направлению работодателя.
5.13. Обязанность и ответственность педагогических работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Глава 6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
6.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные
представители).
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
6.4.Правовой статус руководителя Учреждения закреплен в статье 51
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ.
6.5. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство
деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации,
законодательством
субъекта
Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением
вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством
Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
6.6. Права и обязанности руководителя Учреждения, его компетенция в
области управления Учреждением:
1) осуществляет общее руководство основной деятельностью
Учреждения, подотчётен МОУО Таборинского муниципального района;
2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
интересы Учреждения во всех органах государственной власти, органах
местного самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях и
организациях, в судах;
3) в пределах, установленных трудовым договором и настоящим
Уставом, заключает сделки, договоры, контракты, соответствующие целям
деятельности Учреждения, выдает доверенности;

4) является распорядителем финансовых средств Учреждения, в
пределах своей компетенции; открывает и закрывает в учреждениях
казначейства лицевые и расчетные счета Учреждения в порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
5) разрабатывает и представляет на утверждение бюджетную смету и
расчеты к ней, организует ее исполнение;
6) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы Учреждения, учет и хранение документации Учреждения, организует
делопроизводство;
7) утверждает штатное расписание по согласованию с главным
распорядителем бюджетных средств;
8) осуществляет подбор, расстановку кадров, прием на работу и
увольнение работников Учреждения в соответствии с нормами трудового
законодательства, утверждает их должностные обязанности; заключает и
расторгает с работниками трудовые договоры; заключает коллективный
договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
9) распределяет учебную нагрузку педагогических работников
образовательного учреждения по согласованию с представительным органом
работников образовательного учреждения;
10) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады
работников в пределах финансовых средств с учетом ограничений,
установленных федеральными и местными нормативами;
11) принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и
материальных взысканиях к работникам образовательного учреждения;
12) устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся
средств в соответствии с локальными актами образовательного учреждения,
с учетом мнения представительного органа работников образовательного
учреждения, по решению комиссии по распределению фонда
стимулирующих надбавок и доплат;
13) создает условия для творческого роста педагогических работников
образовательного
учреждения,
применения
ими
современных,
инновационных форм и методов обучения;
14) организует и совершенствует методическое обеспечение
образовательного процесса в образовательном учреждении, содействует
деятельности педагогических организаций, методических объединений,
ученических и родительских объединений;
15)
организует
аттестацию
педагогических
работников
образовательного учреждения;
16) издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в
компетенцию образовательного учреждения, дает указания, обязательные
для исполнения работниками образовательного учреждения, учащимися и их
родителями (законными представителями);
17) формирует контингент учащихся образовательного учреждения с
учетом поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями

санитарного законодательства;
18) готовит мотивированное представление в Совет Образовательного
учреждения об исключении учащегося из образовательной организации; на
основании решения Совета Образовательной организации издает приказ об
исключении учащегося из Образовательной организации;
19) утверждает
календарный учебный график образовательного
учреждения, учебный план образовательного учреждения, расписание
учебных занятий, правила внутреннего распорядка учащихся, правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, иные
локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию образовательного
учреждения, организует и контролирует их исполнение;
20) организует работу по подготовке образовательного учреждения к
процедурам лицензирования и государственной аккредитации;
21) планирует и организует образовательный процесс в
образовательном
учреждении
в
соответствии
с
требованиями
законодательства об образовании, Уставом образовательного учреждения,
лицензией
и
свидетельством
о
государственной
аккредитации
образовательного учреждения, осуществляет контроль организации и
результатов образовательного процесса, несет ответственность за качество и
эффективность работы образовательного учреждения;
22) контролирует совместно со своими заместителями деятельность
педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
23) организует разработку программы развития образовательного
учреждения и представляет ее на согласование Совету образовательного
учреждения и МОУО Таборинского муниципального района;
24) утверждает программу развития образовательного учреждения
после согласования и организует реализацию утвержденной программы
развития образовательного учреждения;
25) организует разработку,
утверждение
и внедрение
в
образовательный процесс образовательных и учебных программ и других
учебно-методических документов;
26) утверждает после согласования с педагогическим советом
образовательного
учреждения
«школьный
компонент»
общеобразовательных программ;
27) организует в соответствии с запросами учащихся, их родителей
(законных
представителей)
предоставление
дополнительных
образовательных услуг;
28) является председателем педагогического совета и членом Совета
образовательного учреждения;
29) назначает руководителей методических объединений по предметам,
классных руководителей, секретаря педагогического совета;
30) обеспечивает материально-технические и другие условия
осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении,
выполнение правил и нормативных требований противопожарной

безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов,
антитеррористической защищенности;
31) обеспечивает создание в образовательном учреждении
необходимых условий для
организации питания,
медицинского
обслуживания учащихся, контролирует эту работу исполнителями;
32) обеспечивает сохранность и эффективное использование
имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве
оперативного управления;
33) обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических
коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий
образовательного учреждения;
34) распоряжается имуществом и средствами образовательного
учреждения в порядке и пределах, установленных действующим
законодательством и Уставом, несет ответственность за целевое
использование бюджетных средств;
35) предоставляет в установленные сроки все виды отчетности,
предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми
органами;
36) представляет Совету образовательного учреждения
на
утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для
последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью,
содействует его обнародованию.
37) ознакомление работников образовательного учреждения с
требованиями охраны труда;
38) перевод работника образовательного учреждения с его письменного
согласия на другую имеющуюся работу, в соответствии с медицинским
заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не
противопоказанную работнику по состоянию здоровья;
39) имеет право применить к работникам образовательного учреждения
дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством
Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение
требований охраны труда;
40) обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также
обеспечить его соблюдение при осуществлении образовательного
учреждения её деятельности;
41) несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
42) решает все другие вопросы текущей деятельности образовательного
учреждения, не отнесенные к компетенции Совета образовательного
учреждения и Учредителя, осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской
области
и
муниципальными
правовыми
актами
Таборинского
муниципального района;
43) несет ответственность перед учащимися, их родителями

(законными представителями), государством, обществом и Учредителем за
результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.
В своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Таборинского муниципального района, решениями Учредителя, настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.7. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся совет школы, общее собрание работников
образовательного учреждения, педагогический совет, а также могут
формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный
совет.
6.8.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении могут создаваться Советы обучающихся и Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Порядок и условия деятельности советов определяются положениями о
создаваемых советах в Учреждении.
В Учреждении по инициативе работников могут создаваться
профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.
6.9.В целях реализации принципа демократического государственнообщественного характера управления в Учреждении действует Совет Школы.
Его деятельность регламентируется Положением. Совет создается в составе 5
- 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Деятельность Совета направлена на реализацию права участников
образовательного процесса и общества в управлении Учреждением.
Основные задачи Совета: определение основных направлений развития
Учреждения,
повышения
эффективности
финансово-экономической
деятельности учреждения, стимулирование труда его работников, содействие
созданию оптимальных условий и форм организации образовательного
процесса, контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания
и труда, контроль за соблюдением прав участников образовательного
процесса.
6.10. Общее собрание работников образовательного учреждения (далее Общее собрание).
Общее собрание является одним из коллегиальных органов управления
образовательным учреждением. Общее собрание создается в целях
расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации
права работников учреждения на участие в управлении, а также развития и
совершенствования образовательной деятельности учреждения.

В состав Общего собрания входят все работники образовательного
учреждения. На каждом заседании Общего собрания избирается
председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от
числа работников образовательного учреждения.
Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение
важных
вопросов
жизнедеятельности
коллектива
работников
образовательного учреждения.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
1) участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
2) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательного учреждения, предусмотренных Уставом образовательного
учреждения;
3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией образовательного учреждения;
4) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
5) контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников образовательного учреждения;
6) контроль за выполнением Устава образовательного учреждения,
внесение предложений по устранению нарушений Устава;
7) разработка и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения,
разработка и принятие Устава Учреждения для внесения на утверждение
Учредителю.
Решения
Общего
собрания
протоколируются,
протоколы
подписываются председателем и секретарём. Протоколы и решения хранятся
в делах Учреждения.
6.11. Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального управления образовательного учреждения, формируемым из
штатных педагогических работников образовательного учреждения, для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В
состав
педагогического
совета
входят:
руководитель
образовательного учреждения, его заместители, педагогические работники. В
состав педагогического совета должны входить только штатные работники
образовательного учреждения.
Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием
председателя и секретаря.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1) обсуждает и утверждает план работы Учреждения;

2) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
3) принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении обучающихся;
4) принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом
Учреждения;
5) вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда.
6) создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете;
7) принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим
в его компетенцию;
8) принимать положения (локальные акты), обеспечивающие учебновоспитательный процесс;
9) выбирать различные варианты содержания образования, формы,
методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
10) определять список учебников в соответствии с утверждённым
федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;
11) принимать решение о формах проведения промежуточной
аттестации в учебном году;
12) принимать решение о переводе обучающихся;
13) обсуждать и принимать годовой календарный учебный график;
14) делегировать представителей от педагогов в Совет Учреждения.
15) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных
учащихся
в
присутствии
их родителей
(законных
представителей);
16) утверждает план работы Учреждения на учебный год;
17) утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному
званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку
«Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Педагогический совет созывается директором по мере необходимости,
но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета
проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников
Учреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если
за него проголосовали более половины присутствующих педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора
Учреждения.
В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут
приглашаться представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования,

родители
(законные
представители)
обучающихся,
представители
учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения.
Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются
правом совещательного голоса.
Педагогический совет ответственен за:
1) выполнение плана работы Учреждения, соответствие принятых
решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства;
2) утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного
заключения;
3) принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому
вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
Решения педагогического совета, принятые в пределах его
компетенции и не противоречащие действующему законодательству и
настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательного процесса в Учреждении.
При педагогическом совете создаются малые советы и методические
советы, которые организуют работу по повышению квалификации педагогов,
решают иные вопросы.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы
подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга
протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
6.12.
В Учреждении создаются творческие педагогические
объединения.
6.13. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют
классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют
объединению усилий семьи и Учреждения в ходе обучения и воспитания
детей.
Общешкольный родительский комитет Учреждения формируется из
представителей родительских комитетов классов – по одному представителю
от класса.
Избранные представители классных родительских комитетов
составляют общешкольный родительский комитет, который избирает
председателя комитета и секретаря. Срок работы, полномочия родительского
комитета устанавливаются Положением о родительском комитете.
6.14. Органы ученического самоуправления Учреждения.
Формой самоуправления обучающихся Учреждения
является
Школьный Совет, который создаётся на добровольной основе и является
органом ученического самоуправления.
Школьный Совет состоит из членов, избираемых ежегодно на общем
собрании обучающихся 5-9 классов из числа кандидатур, выдвинутых на
классных собраниях обучающихся 5-9 классов Учреждения.
Для осуществления своей деятельности Школьный Совет из своего
состава выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря.
Школьный Совет:
1) готовит и проводит собрания;

2) по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует
внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план
проведения важнейших школьных мероприятий;
3) координирует деятельность объединений школьников Учреждения;
4) устанавливает шефство старших классов над младшими;
5) обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к
ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами
Учреждения;
6) организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и
порядка в учреждении;
7) организует работу по сохранности школьного имущества;
8)
осуществляет проведение и подготовку культурно-массовых
мероприятий в школе;
9) помогает в урегулировании отношений между участниками
образовательного процесса.
Учреждение представляет представителям ученических организаций
необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов
управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Порядок и условия деятельности Школьного Совета определены
Положением о Школьном Совете Учреждения.
6.15. Права, обязанность и ответственность родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
6.15.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание
детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка.
6.15.2. Орган государственной власти и орган местного самоуправления,
Учреждение оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении
их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
6.15.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого Учреждением;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению
его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом
этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;

3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами,
регламентирующими
Учреждение
и
осуществление
образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме,
определяемой уставом Учреждения;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
6.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, правила
проживания обучающихся в интернате, требования локальных нормативных
актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
4) регулярно посещать родительские собрания, посещать Учреждение по
вызову классного руководителя или администрации;
5) следить за внешним видом ребенка, соответствующим правилам
поведения в Учреждении.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
иными федеральными законами, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, иными федеральными законами
инастоящим
Уставом
родители
(законные
представители)

несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
6.17. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о
применении к работникам Учреждения нарушающим и (или) ущемляющим
права
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с
привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
6.18. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов,
обжалования
решений
о
применении
к
обучающимся
дисциплинарного взыскания.
6.19. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в Учреждении из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
6.20. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
6.21. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6.22. Порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом
Учреждения, который принимается с учетом мнения советов обучающихся,
советов родителей, а также представительным органом работников
Учреждения и (или) обучающихся в нем.
6.23. Обязанности и ответственность обучающихся.
6.23.1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
6.23.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим
Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, иными федеральными
законами, договором об образовании.
6.23.3. Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
6.23.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из
Учреждения.
6.23.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к
обучающимся по образовательным программам начального общего
образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
6.23.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
6.23.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение
должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также
мнение советов обучающихся, советов родителей.
6.23.8. По решению Учреждения за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 6.24.4 допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего

возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется,
если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении,
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их
права и права работников Учреждения, а также нормальное
функционирование Учреждения.
6.23.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
6.23.10.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного
взыскания
Муниципальный
орган
управления
образованием Таборинского муниципального района. Муниципальный орган
управления образованием Таборинского муниципального района и родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают
меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся
общего образования.
6.23.11.
Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
6.23.12. Порядок применения кобучающимся и снятия с обучающихся
мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Глава 7. Компетенция, права, обязанности и ответственность
Учреждения
7.1.Учреждение
обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение свободно в определение содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по

реализуемым им образовательным программ.
7.3. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
2)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах
собственных финансовых средств, в том числе в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными
стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования Учреждения, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ
Учреждением;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными
Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности, если
иное не установлено настоящим Федеральным законом;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и

воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
16)
организация
социально-психологического
тестирования
обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
17) создание условий для занятия обучающимися физической
культурой и спортом;
18) приобретение бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
19)
содействие
деятельности
общественных
объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
20) организация методической работы, в том числе организация и
проведение методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети "Интернет";
22) открытие на базе Учреждения детских оздоровительных лагерей с
дневным пребыванием в каникулярное время в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся;
23) осуществление подвоза детей на районные мероприятия;
24) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов
местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с
настоящим Уставом;
25) организует обеспечение Учреждения учебниками в соответствии с
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющим государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
Учреждением,
осуществляющего
образовательную
деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при
реализации указанных образовательных программ
26) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с
дневным пребыванием.

7.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, работников Учреждения.
7.6
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнении или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество реализуемой образовательной программы, а также
за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения, за нарушение
или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством Российской Федерацииоб образовании прав и свобод
обучающихся, нарушение требований к ведению образовательной
деятельности и организации образовательного процесса, за нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и
ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Глава 8. Экономика Учреждения
8.1.
Имущество
Учреждения
находится
в
муниципальной
собственности Таборинского муниципального района, отражается на
самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
8.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются
имущество и денежные средства, переданные Учредителем, безвозмездные
поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом

Учреждение обязано:
1) эффективно использовать, переданное в оперативное управление
имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества,
помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе
эксплуатации;
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
8.4. Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления
объекты приватизации не подлежат.
8.5. Управление муниципального имущества и землепользования
Администрация Таборинского муниципального района в отношении
имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и
распорядиться им по своему усмотрению.
8.6. Право оперативного управления на передаваемое имущество
переходит к Учреждению с момента подписания акта приёма-передачи
имущества.
8.7. Учреждение несёт ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закреплённой за Учреждением
собственности.
8.8.
Финансовое
обеспечение
деятельности
Учреждения
осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной в порядке,
определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с
действующим законодательством и муниципальными правовыми актами
Таборинского муниципального района.
8.9. Штатное расписание устанавливается Учреждением в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8.10.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность, участвует в торгах, котировках, заключает
муниципальные контракты, ведет учет результатов своей деятельности,
бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном
порядке и несет ответственность за ее достоверность.
8.11. Представляет ежегодно балансовые отчеты и любую
необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.
8.12.
Учреждение
не
осуществляет
самостоятельную
предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность.
Глава 9. Порядок принятия локальных нормативных актов в
Учреждении
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие

нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
приказом руководителя Учреждения.
9.3. Учреждение самостоятельно принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам Учреждения и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета
родителей (законных представителей), представительного органа учащихся,
а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
9.6.
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может
издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации,
правила, инструкции (в том числе должностные), программы, графики,
штатное расписание, расписание занятий, договоры, соглашения, контракты,
приказы и распоряжения руководителя Учреждения, решенияорганов
управления и самоуправления Учреждения.
9.7. Обнародование локального нормативного акта с использованием
различных информационных ресурсов, информация о локальных
нормативных правовых актах Учреждения является открытой и доступной
для всех участников образовательного процесса, всех работников
Учреждения. Руководитель учреждения знакомит работников с локальным
нормативным актом под роспись.
9.8. При необходимости регламентации деятельности Учреждения
иными локальными нормативными актами, последние подлежат регистрации
в качестве дополнений к Уставу.
9.9. Локальные акты Учреждения не могут противоречить
законодательству об образовании, настоящему Уставу.
Глава 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,

установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
10.2. Принятие главой Таборинского муниципального района решения
о реорганизации, изменении типа или ликвидации Учреждения допускается
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
10.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки ею заключений устанавливаются администрацией Таборинского
муниципального района.
10.4. При ликвидации Учреждения недвижимое и движимое имущество
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также недвижимое имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть обращено
взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, остается в
муниципальной собственности Таборинского муниципального района и
подлежит учету в составе имущества казны Таборинского муниципального
района до принятия решения о его дальнейшем использовании.
10.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с
момента внесения соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
Глава 11. Порядок внесения изменений в Устав
11.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав,
утверждаются Учредителем.
11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством
РФ.
Глава 12. Заключительные положения
12.1. Лица, принимаемые на работу, родители (законные
представители) учащихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом
под роспись.
12.2. Копия устава размещается на школьном информационном стенде
и на сайте Учреждения в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».